Навязанная подписка. МТС в стороне
05.10.2016 | Александр Б., Яна Г.
Про платные подписки и контент-услуги сомнительного характера говорилось уже миллионы раз. Особенно про способы их незаконного или полузаконного навязывания за деньги без нашего на то желания. Сегодня хочу упомянуть про очередной такой случай, произошедший с моей женой.
В настоящее время ее номер МТС финансово заблокирован. История вкратце такова:
На номере жены появилась подписка под названием mega-load.com за 20,32 руб. в день. Сначала, в результате неожиданной блокировки, мы заметили списания, начиная с середины сентября по начало октября примерно на 350 руб. Затем, заказав детализацию и просмотрев статистику «Контроль расходов» за прошлые периоды, оказалось, что развод длится еще с середины августа, т.е. чуть более 1,5 месяцев.
Итого, полная сумма украденных денег: 812,8 руб.
Скриншот «Контроля расходов» из Интернет-Помощника МТС за август и сентябрь 2016 (начало октября не входит):
Все подробности, а также скриншоты активной подписки (ее я нашел и отключил в Личном кабинете сайта МТС) и SMS-ответа оператора приведены на форуме:
И снова навязанная подписка за деньги! >>
Что же побудило меня написать в дополнение эту статью? Реакция МТС.
Переписка с blogs@mts.ru ведется уже несколько дней. Суть: требование вернуть на счет деньги за навязанные и неоказанные контент-услуги. И если изначально финансовый вопрос якобы хотели решить в пользу абонента, затем по претензии 1-248253773987 поступила SMS с отказом возврата средств: «подписку вы активировали сознательно, перед этим прошли идентификацию по номеру телефона, коду подтверждения, ввели капчу и потому о возврате денег речи быть не может».
Создается впечатление, что в МТС решили уйти в сторону, поняв, что 812,8 - это не 100 руб. и выгоднее сделать виноватым в случившемся абонента. При этом:
а) Биллинг МТС (и других операторов) позволяет подключать подобные сомнительные сервисы.
б) Оператор прекрасно знает, что существуют как фишинговые web-страницы, умеющие, порой, незаметно получать конфиденциальные данные, так и мобильные приложения, сами отправляющие и сами же вводящие SMS-коды подтверждения.
в) В МТС отлично понимают, что ресурсы, напичканные замаскированными кнопками, автоматически подтверждающие за пользователя скрытые оферты с согласием на подписку, сознательно вводят абонентов в заблуждение и существуют уже давно, лишь активно эволюционируя.
г) Подобные ресурсы и приложения отчасти приносят доход и самому оператору, в т.ч. за услуги по коротким номерам, потому подписки на контент и развлекательно-информационные сервисы, которые мало какой абонент активировал бы по своему желанию, и продолжают в России жить.
д) На номере жены таинственным образом исчезла несколько лет назад подключенная услуга «Запрет контента» (заметили после случившегося и подключили снова, причем, МТС сознательно скрывает ее самостоятельную возможность подключения абонентом - см. как это сделать).
Что же касается ресурса mega-load.com, являющегося файлообменным сервисом, то принадлежит он компании EVOPLUS LTD. Сам сайт mega-load.com на моем ПК открыться отказался, ибо тому воспротивился антивирус, поругавшись на заражение сайта. Подтвердил наличие вируса и Яндекс:
Сам же разработчик и вовсе зачем-то решил закрыть его индексацию поисковыми системами в robots.txt.
Вряд ли моя жена могла осознанно воспользоваться сайтом, доступ к которому блокирует антивирус и ругают поисковики, и тем более она никогда по своей воле не подписывалась на платные услуги подобного характера. Однако МТС пытается ее убедить в обратном. При этом, начав копать о самом mega-load.com, я сразу наткнулся на массу идентичных жалоб других пострадавших на самых различных источниках. Но развод продолжает жить.
Очень хотелось бы надеяться, что МТС все же разберется со своим «партнером» и вернет украденные mega-load.com деньги. Переписка с их поддержкой продолжается. О результате напишу дополнительно.
Про отдельный контент-счет, как тяжело его подключить и как легко потерять:
МТС: «Отдельный контент-счет закрыт» >>
Продолжение: