База Мобильная: снова пофигизм

19.01.2017 |

Только в середине декабря «Центел» оставил нас в рабочий день без связи, предположительно, по причине задержки оплаты счета своему партнеру МегаФон:

Связь не работает (База Мобильная) >>

В конце того же месяца, когда мы были за границей и с основного номера «Базы» (трубка которой была выключена) стояла переадресация на МТС, «Центел» нас порадовал новым сюрпризом: номер МТС начинал звонить только секунд через 25 после первого гудка.

В целом с проблемой задержки звонка у «Базы» я столкнулся еще этим летом, когда они переехали на новую облачную платформу от «Зебры Телеком». Тогда «База» вновь показала свой пофигизм по отношению к клиенту и собственному продукту. Вот заключение той истории:

«Центел»: проблема нерешаема >>

Теперь поломались настройки в «облаке». Разъясню, по ним у нас изначально дозвон идет на саму «Базу», если же она «занята», недоступна или выключена – звонок поступает на следующий в списке номер МТС. Улетев, трубку «Базы» мы выключили, но на МТС звонок стал идти с колоссальной задержкой, хотя ранее она была не столь критичной.

После жалобы на долгий дозвон от клиента я позвонил в поддержку продукта «База», объяснил ситуацию. Молодой человек сразу начал мне объяснять, кто дурак, сказав, что задержка звонка до 10 секунд считается нормой.

Небольшое отступление. Для сервисов IP-телефонии при переадресации на мобильный номер (например, с виртуального городского многоканального) по технологии задержка до 10 секунд действительно считается нормой. Это время отводится на поиск номера сотового оператора в системе. Вас устраивают такие нормативы в наш современный век высоких технологий и внедрения VoLTE? Меня не очень.

Пришлось доказывать, что в моем случае задержка значительно больше 10 секунд, более чем в 2 раза. Из-за этого нам светит не только негатив со стороны клиентов, но и потеря звонков тех, кто не готов столько ждать на линии. Ведь помимо задержки системы, оператор тоже может ответить на звонок не мгновенно. Составили заявку в техотдел. Контактным номером указал свой мобильный МТС.

Через полчаса мне из «Центела» звонит барышня и начинает диалог не с приветствия и представления, а так: «Александр, ну вот так вот оно работает…» Я немного прифигел, отвечаю: «Так, это как, простите?»

К тому времени я потратил уже свое время, покопавшись в «облаке» настроек и понял, что они в плане функционала номеров переадресации благополучно накрылись:

  • Если поставить первым дозвон на МТС, а «Базу» сделать второй (включив телефон с ее SIM-картой, разумеется), звонок все равно сначала поступает на «Базу»
  • Если изменить время дозвона – ничего не меняется
  • Если отключить дозвон на номер «Базы» вовсе, сняв галочку – она все равно звонит
  • Если сделать одновременный дозвон на оба номера сразу, звонит все равно сначала «База».

Выглядит это так:

Настройки номеров переадресации Базы Мобильной

То есть, несмотря на изменение настроек, работает по-прежнему ранее заданная схема. Однако включив «Базу», задержка исчезает. Только номер «Базы» в международном роуминге мне совсем включенным не нужен. У «Базы» на него скидочные услуги МегаФона не действуют. Более того, в настройках системы у меня стоит запрет на роуминг, и номер «Базы» за рубежом в сети регистрироваться не должен вовсе. Однако он регистрируется.

Все это я вылил в уши барышни по имени Ноунейм. Ответ: «Что ж вы сразу все это в заявке не указали?» То есть, виноват я, клиент. Ок, говорю: «Я это выяснил уже после составления заявки». Дополнения были приняты к сведению, обещали разобраться.

На следующее утро воз был все там же, однако на номере МТС, куда идет переадресация с «Базы», было обнаружено 2 пропущенных тестовых звонка из техподдержки. Почему они не дозвонились и не перезвонили вновь – догадайтесь сами. Нам этого никто не объяснил, ибо больше из «Центела» никто так и не позвонил ни на рабочий номер, ни на мой личный, указанный в заявке. Видимо, слишком много для нас чести.

Спустя несколько дней я отправил заявку в «Центел» уже письменно, через обратную связь на сайте «Базы», заполнив все формы и расписав ситуацию предельно подробно. Как и полгода тому назад, письмо ушло в пустоту, мне на него никто не ответил. Такое отношение в компании «Центел» к своим клиентам, и оно отнюдь не меняется.

Еще через день я опытным путем заметил в Личном кабинете, что «облачные» настройки заработали, и задержку удалось снизить с 24 (судя по тестам) секунд до 13, путем полного отключения номера «Базы» (который оставался выключенным галочкой при выключенной трубке), т.е. пустив звонки только на МТС внутри системы.

И еще через день задержку звонка таки устранили: номер МТС, стоящий в переадресации, стал звонить сразу или с задержкой менее 10 секунд. Опять же, узнал я это опытным путем, пока сам с ним парился. Однако запрет роуминга «Базы» так и остался нерабочим.

Это очередная история для тех, кто хочет подключиться к «Базе Мобильной» или «Базе Офис» от «Центрального телеграфа» и ищет отзывы пользователей данного оператора в сети.

Я уже привык периодически сам звонить на наш рабочий номер «Базе Мобильной» в коде 495, проверяя его текущую работоспособность. Было желание плюнуть на все эти в большинстве не нужные муторные «облачные» настройки и просто купить ему на замену обычный прямой мобильный. Жду точки закипания. Рабочий рекламный номер сменить не так-то просто, я вам скажу.

По теме:

«Центел»: отзыв о техподдержке >>

Обсудить на форуме

Подписаться на RSS

Подписаться на рассылку

Рейтинг: 0 / 5 (0)

Популярное на сайте

Новое на форуме