МТС Connect: новый опыт
17.01.2017 | Александр Б.
Фирменным мессенджером оператора МТС Connect приходится периодически пользоваться во время зарубежных поездок. Детально я с ним разбирался больше года тому назад:
MTS Connect в действии (звонки) >>
В этот раз пришлось им активно пользоваться во время поездки в Черногорию. Могу сказать, что с тех пор в приложении за 100 миллионов рублей ничего в лучшую сторону не изменилось. Впрочем, вообще ничего не изменилось. Все детские болезни на своих местах. Такое ощущение, что его сделали, чтобы просто поставить галочку и забили.
1. Приложение очень капризно к интернет-соединению. В нашей квартире Wi-Fi был весьма неплох для съемного курортного жилья. Судя по замерам, скорость составляла 5 Мбит/с ко мне и около 1 Мбит/с от меня. При этом иногда МТС Connect при попытке позвонить ругался, что скорости интернет-соединения недостаточно для совершения исходящего вызова и я могу это сделать только через обычную мобильную сеть. К счастью, такое случалось весьма редко.
2. Примерно 2/3 входящих при активном МТС Connect и включенных на нем интернет-звонках все равно идут через мобильную сеть. То есть, при том же скоростном Wi-Fi-подключении большая часть входящих звонков через него не проходит. Почему - мне не ведомо. Больше года тому назад я замечал дома такое же поведение приложения. При этом после завершения разговора по мобильному на экране остается значок непринятного вызова через мессенджер. Как будто он его сам сбросил. Делайте выводы об удобстве двухстороннего использования МТС Connect за границей. При этом важно быть внимательным, через какую звонилку вы отвечаете, чтобы не попасть на деньги. Исходя из этого лишний раз убедился, что выбранная мной комбинация МТС Connect + опция «Ноль без границ» (за бонусы, разумеется) для зарубежной поездки оказалась самым правильным и оптимальным вариантом.
3. Качество передачи речи при хорошем интернете в большинстве своем нормальное. Лучше, чем при разговоре по тому же Viber и тем более WhatsApp. В этом плане в МТС молодцы! Однако, разумеется, оно уступает качеству по мобильной сети. Типичная IP-телефония со всеми вытекающими: то хорошо, то тихо, то задержки, то помехи. Потому по приезду в Москву я МТС Connect первым делом снес. Все равно МТС меня обманул и на «Smart для своих» пакет минут не удваивает, т.е. их лозунг «При звонках из приложения МТС Connect количество бесплатных минут для абонентов тарифов Smart (все тарифы линейки Smart, кроме тарифов Smart Mini) удваивается» - лживый.
4. Реализация на 3-. Больше всего раздражает неотключаемый звук экранной клавиатуры
при наборе номера через мессенджер. В настройках смартфона он, разумеется, выключен. Но в МТС Connect тон присутствует и на самой
максимальной громкости (пробовал на трех смартфонах). Настроек этого в
мессенджере нет. В остальном:
- на моем BQ Aquaris M5 приложение ставится и
работает корректно;
- на Huawei P2 отца установилось
лишь с энной попытки после войны с КЦ, а теперь каждый день присылает ему sms с
новым подтверждением регистрации приложения (МТС Connect при этом продолжает
работать);
- на Xiaomi Redmi 3 жены вообще красота:
вместо контактов в МТС Connect видны лишь телефонные
номера (06.02.2017: проблему с показом контактов удалось решить, дав вручную доступ приложению к их чтению в настройках смартфона) и нет иконки статуса приложения вверху экрана независимо от галочки в настройках.
5. При соединении через мобильную сеть 4G (тестировал в такси от Домодедово до Крылатского и уже по прилету) МТС Connect упорно пишет «Интернет-звонки отключены» и показывает соответствующую статусную иконку. При Wi-Fi подключении мессенджер переходит в состояние «Интернет-звонки подключены». Потому создается впечатление, что звонить через него можно только по Wi-Fi (для входящих правда есть даже настойка: Wi-Fi, LTE, 3G), однако по факту звонка через 4G в детализации-таки строчка показала «Вызовы через интернет».
Итого, догадаться о том, через что реально пошел мой вызов при мобильном интернете, я должен скорее телепатически. Ребята, для кого этот момент более ясен, пожалуйста, отпишитесь в комментариях!
В качестве PS повторюсь: я очень рад, что остановился на комбинации МТС Connect + «Ноль без границ», ибо если бы послушался советов по приобретению местной SIM-карты для мобильного интернета и звонков исключительно по мессенджеру МТС Connect, то либо постоянно бы попадал на деньги (звонок шел на МТС минуя приложение), либо просто оставался без нормальной связи. Возможно, с мессенджерами от других операторов ситуция была бы и иной, не спорю, однако я не встречал еще ни одного сервиса IP-телефонии, который работал бы без сюрпризов.
Еще немного о приложении «Автозавершитель вызова»
О нем я упоминал перед поездкой здесь. По факту приложение оказалось полунерабочим. Несмотря на выставленные в нем настройки обрыва звонков по достижении определенного интервала времени, срабатывало оно через раз, если не реже. Ситуация была идентичной и у меня, и у жены. В результате, несколько раз мы попали на деньги из-за перерасхода 10 входящих минут. Особенно печально то, что автор приложения оказался человеком безответственным и непорядочным, никак не отреагировав на отзыв о своем изобретении в Play Маркете со всеми подробностями проблемы.
Про мессенджер другого оператора: