Кирпичи вместо iPhone почтой
21.02.2017 | Александр Б.
До сих пор находятся люди, заказывающие себе достаточно дорогостоящие товары, в т.ч. смартфоны Почтой России. Пословица «скупой платит дважды» понятна всем, но работает далеко не часто. Даже понимание ее сути перевешивает жажда халявы и вера, что петух клюнет кого-то другого. Порой, экономя всего 1-3 тысячи рублей человек покупает смартфон за 20-25 тысяч и при этом готов его ждать неопределенный срок, гадая, придет или не придет, а если придет, то в каком виде? Родной или копия? Новый или б/у?
Причем, речь идет не только о заказах из Китая через всем известный интернет-лохотрон под названием «АлиЭкспресс». Сегодня поговорим о случаях внутри России.
Недавно наши правоохранительные органы задержали в момент получения на почте наложенного платежа преступников, продававших через интернет смартфоны и другую электронику, отправляя вместо нее кирпичи, стаканы и другой утяжеляющий посылку хлам. При этом по всей сети вознесена хвала Почте России, которая якобы и поймала мошенников. На самом деле она лишь владела соответствующей информацией, потому и оказала посильную помощь в задержании. Другое дело - именно извечная халатность сотрудников почты и была (да и наверняка еще остается) основным инструментам наживы недобросовестных лиц.
Дело в том, что получая посылку с наложенным платежом, сотрудник почты обязан дать вам возможность ознакомиться с ее содержимым перед оплатой. На деле же в большинстве своем работники почты упираются рогом, давая лишь взглянуть на саму посылку. Открыть ее и убедиться в наличии нужного товара не разрешают ни в какую, потом якобы будут сложности в соучае отказа от вскрытого отправления. Видимо, почта считает, что получателя интересует главным образом сам пакет.
Работала схема мошенничества так. Создавались интернет-магазины с ценами гораздо ниже рыночных. Такие магазины не присутствуют в том же Яндекс.Маркете (у них же нет ООО или ИП), что уже разумного человека должно навести на нужные мысли. В описании условий сайта приводится множество убедительных доводов, что товар новый, качественный, просто его сумели достать «в нужное время в нужном месте». Далее сомнения покупателей развеивали наложенным платежом. То есть якобы гарантируя честность: ведь вы можете убедиться в получении заказа перед его оплатой! Предоплата не требуется. На деле: вы убеждались лишь в наличии самой посылки, причем, даже без описи ее содержимого.
Искрнне не могу понять человека, покупающего iPhone на подобном интернет-ресурсе, AliExpress или «Авито». У других хватает ума взять iPhone в кредит. Нет денег? Живите по средствам.
К слову, в наше время ни один серьезный интернет-магазин не станет отправлять заказы столь халатной службой доставки, как Почта России. Она может присутствовать как один из вариантов для наиболее удаленных уголков нашей страны, но не в качесве единственного или основного. Для этого существуют такие службы недорогой экспресс-доставки, как «СДЭК», DPD, Pony Express и др. Они тоже умеют работать с наложенным платежом и принимать оплату картой, выдавая вам все документы. Причем, с возможностью ознакомления с содержимым или с примеркой товара перед покупкой (в случае одежды).
Однако вышеописанные интернет-магазины однодневки продолжают появляться и, набирая энное количество лохов, отваливаться, вылупляясь на следующий день под другим доменом и чуть измененным дизайном.
Итак, Почта России слила инфу о мошенниках в полицию. Полиция их задержала. За январь 2017 с помощью обмана на наложенном платеже было украдено свыше 6 миллионов рублей.
Мошенников ждет суд по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса РФ. Наказание - от штрафа в 300 тысяч рублей до лишения свободы на 5 лет.
По теме: