Операторам запретят мелкий шрифт?
16.02.2017 | Александр Б.
«Общественная потребительская инициатива», занимающаяся защитой прав потребителей, планирует в скором времени обратиться в ФАС, Роспотребнадзор и даже Госдуму с предложением запретить мелкий шрифт в рекламе.
Тем самым ОПИ делает акцент на том, что наши мобильные операторы по-прежнему с помощью трудночитаемого шрифта скрывают от нас ряд существенных (и, зачастую, не слишком выгодных) условий своих тарифов и услуг.
В данном случае в новый рейтинг недобросовестности операторов со стороны ОПИ была внесена реклама от оператора Yota, продвигающая безлимитный трафик для мобильных приложений, дополненная трудночитаемым мелким шрифтом.
Свою позицию ОПИ формулирует следующими словами:
За счет мелкого шрифта и отсутствующих условий от абонентов скрыто, что трафик не расходуется только при использовании приложений социальных сетей и мессенджеров, то есть далеко не самых «прожорливых» программ. Более того, за подобную опцию придется доплачивать по 150 руб. каждые 30 дней, в дополнение к выбранному потребителем тарифу.
Ответ Yota со стороны PR-директора Yota Ольги Алексеевой на данное заявление звучит так:
...перед принятием решения о подключении к мобильному оператору Yota клиент может ознакомиться с полной информацией об условиях предоставления услуг на сайте Yota, адрес которого есть на рекламных материалах. Кроме того, клиент принимает решение самостоятельно о том, необходима ли ему опция «Безлимитные мобильные приложения» или нет и стоит ли ее подключать. Менять сообщение в рекламных материалах мы не планируем.
Судя по последнему предложению в цитате, Yota собирается и дальше делать, что хочет, если не получит кнута со стороны госрегуляторов.
В ОПИ своим обращением надеются решить данную проблему ввода потребителей в заблуждение «в законе» раз и навсегда для всех операторов, которым подобная подача информации очень нравится.
Председатель общества Олег Павлов резюмировал свои действия таким образом:
Учитывая продолжающуюся практику обмана потребителей со стороны недобросовестных операторов, мы заканчиваем подготовку инициативы по полному запрету мелкого шрифта в рекламе, с которой в ближайшее время обратимся к ключевым регуляторам, отвечающим за вопросы рекламы и защиты прав потребителей, - в ФАС, Роспотребнадзор и Госдуму.
Открыто отказался от подобного использования мелкого шрифта пока только Tele2.
Пожелаем ОПИ удачи.
Новые тарифы Yota: