Навязчивые звонки на мобильный
24.03.2017 | Александр Б.
Если домашние телефоны уже давно превратились из средства общения в регулярный спам-обзвон с предложениями проверить счетчики воды или подключить интернет, то мобильные в этом плане до последнего времени особо не трогали. Если вы сами не нарывались, конечно. SMS-спам доставал, да, но «левых» звонков было немного. Теперь ситуация изменилась. Несколько примеров:
Московский кредитный банк
МКБ сильно испортился. Причем, резко и быстро. Одна моя знакомая, работавшая в банковской сфере, рассказала, что в МКБ недавно сменилось начальство, а потому изнутри банк стал, по сути, другим. Отношение к сотрудникам банка стало на уровне скотского, изменилось оно и к клиентам и условиям их обслуживания. Насколько это верно - ей видней, однако я, как клиент, вижу следующее:
Навязчивые звонки от МКБ с номера +7 (495) 797-42-22 периодически поступали мне и раньше, но редко и терпимо, однако за последние недели 3 они меня просто достали! Звонят буквально через день, а то и каждый. За эту неделю было 4 звонка. Сегодня в 9:41 (!!!) утра, позавчера...
Сводятся они к предложению воспользоваться кредитом, который я отродясь не брал и не испытываю желания цепляться на этот крючок впредь. Еще с год тому назад в ходе одного из таких звонков я вежливо попросил оператора исключить мой номер из своего сценария и больше на него не звонить. Если мне потребуются новые услуги МКБ, я сам с ними свяжусь. Было обещание такую отметку сделать, но спустя недели 3 последовал новый звонок. Закончился он тем же. Теперь - звонок за звонком, превратившиеся в пытку для клиента.
Грустно еще и то, что услугами «Московского кредитного банка» я пользуюсь уже много лет. Ранее был им очень доволен и рекомендовал знакомым. Помню, выпуская там свои первые дебетовые карты VISA Classic, я заплатил за каждую всего рублей по 450 за 2 (!!!) года обслуживания. Затем, когда их срок подошел к концу, перевыпуск стоил мне уже 650 руб. за каждый год обслуживания. Однако когда прошел и этот год, карта подорожала до 850 руб. Честно говоря, платить столько за «воздух» - уже перебор. Даже у Сбербанка дешевле.
Однако я заплатил, потому что в МКБ у нас есть и юридический счет (ИП), с которого мы на эту карту выводим заработанные деньги. Как обдирает МКБ юрлиц - отдельная песня. Абонентка нашего счета ИП тоже шла вверх из года в год и сейчас в совокупности составляет 1550 руб. в месяц. И если с этим мы мирились (сменить счет компании не так просто), то выкинутый в начале этого года новый финт МКБ был явным перебором (причем, неконкурентноспособным): теперь вывод денег со счета ИП на физический или карточный счет даже внутри банка производится с комиссией 1,5%! Без всяких исключений. Ранее внутри банка комиссии не было. Тем самым, МКБ, по сути, поспособствовал повышению наших налогов с 6 до 7,5%.
Сейчас мы открываем новый юридический счет в «Райффайзенбанке». Абонентка будет 990 руб. в месяц (если платежей в течение месяца не окажется, то абонплата не взимается), вывод до 100 000 в месяц внутри банка - без комиссии. Карта физического лица - VISA Classic или MasterCard Standart в случае трат по ней от 10 000 в месяц - в обслуживании бесплатная (иначе - 100 руб. в месяц). Однако траты 10 000 в месяц по нашей жизни - это не много. Не сочтите, что я хочу дать рекламу «Райффайзенбанку», о чем могут написать злые языки в комментариях. Нет, я лишь делюсь полученной информацией. Возможно, там нам и не понравится. Рассматривали также «Альфа Банк», но его прайсы оказались повыше, хотя и разумнее МКБ. Однако по факту выбор серьезных банков, банкоматы и терминалы которых вкупе с партнерами встречаются в Москве в шаговой доступности чаще, чем у Сбербанка, в целом невелик.
Итого: в ближайшее время я собираюсь расстаться с МКБ, и его навязчивый спам-обзвон лишь стимулирует меня к этому.
Wildberries
Спам-обзвон номер 2 на моем мобильном телефоне. Наверное, трудно найти человека, который не сталкивался с этим интернет-магазином. Делая в нем заказ, вам никогда никто не отзванивается. Видимо, экономят ресурсы на дорогом call-центре. Однако уже затем меня начал доставать номер +7 (495) 775-51-25, который 2GIS сразу пометил как Wildberries с таким же красным спам-кирпичиком, как и номер МКБ.
Взяв трубку я сразу услышал счастливый, как у соловья голос девушки, подтвердивший, что мне звонят из Wildberries. Далее я прервал ее излияния, сказав, что ничего у них не заказывал и с рекламными предложениями и опросами мне звонить не нужно, положив трубку.
Клиника «Семейный доктор»
Понадобилось мне сделать рентген. Разводить му-му с районной поликлиникой желания нет, шел как-то в районе «Баррикадной» и увидел клинику «Семейный доктор». Зашел, все сделал, заплатил. При оформлении карточки мне было дано обещание «не спамить».
Уже вечером поступил звонок с номера +7 (495) 783-20-03 с просьбой оценить качество обслуживания. Оценил, нормальная практика, претензий нет. Однако уже через день мне звонят с этого номера снова! Напомнил свою просьбу оставить меня в покое, на что оператор обещала сделать пометку в карточке. Вроде бы поняли.
Думаю, таких примеров можно привести много и у каждого найдутся свои. Искренне сочувствую тем, кто умудрился засветить свой основной номер в «Авито»: звонки из косметических салонов, клиник или юридических компаний-разводил (помните такие, где автоответчик сообщает о вашем праве на бесплатную юридическую консультацию?) вам обеспечены независимо от пола и возраста.
Что делать?
Я сейчас подобные номера блокирую с помощью функции звонилки 2GIS. Однако в ее реализации есть свой минус: звонок часто сбрасывается уже после того, как телефон начинает звонить. То есть, вас все равно успеют морально побеспокоить.
Ранее пользовался также приложением «Черный список+», оно работает шустрее, делая «отбой» нежелательных звонков моментально. Однако о пропущенном вывзове вы все равно узнаете, и это может оставить неприятный осадок.
Тем не менее для себя подобные два варианта пока вижу единственными. Номер мобильного стараюсь по возможности светить поменьше, но полностью избежать со временем подобных ситуаций можно разве что не пользуясь им вовсе.
О ваших случаях, обнаглевших компаниях, вторгающихся в нашу личную жизнь, и способах противостояния им прошу писать в комментариях. Будем прислушиваться друг к другу.
По теме: