Операторы не дают уйти от подписки
26.07.2017 | Александр Б.
Забота о людях в нашей стране просто умиляет! Наши регуляторы по указке чиновников подгибают под себя мессенджеры, блокируют доступ к полезным сайтам, утверждают запреты на использование VPN для доступа к ним, но при этом контент-подписки, цепляемые нам самими обманными путями, живут себе счастливой жизнью и процветают дальше.
Абоненты МТС, Билайн и МегаФона стали жаловаться на автоматическое подключение им платных подписок при закрытии рекламного баннера других услуг оператора. Пример жалобы из Twitter:
Я прошла по 1 ссылке,на весь экран вылезла реклама чего-то там от мтс,закрываю её и моментально приходит смс! @ru_mts вы вообще нормальные?! pic.twitter.com/3QGL7fK2tT
— Julia (@jul_iss) 25 июля 2017 г.
У нас то же самое пришло пару дней назад @ru_mts вы долбанутые там? Напрочь?
— Антон Сазонов (@Antonsssr) 25 июля 2017 г.
В довесок на последнем скриншоте вызывает вопрос фраза «Стоимость 15 руб. в день с НДС с основного счета МТС». Хм, а как же тогда закон? Как же дополнительный контент-счет для этого? И, кстати, где на картинке привычный нам закрывающий баннер крестик? Ведь иначе уйти от кнопки согласия на подписку «Продолжить прослушивание» можно только закрыв страницу средствами браузера.
В МТС традиционно ответили на претензию тем, что перед активацией подписки абонент должен ее подтвердить. Пресс-секретарь оператора Дмитрий Солодовников сказал на данную тему следующее:
«...перед подключением контента номер попадает на страницу с условиями подписки, где абонент и подтверждает свое согласие».
Это ложь. И вот в доказательство пример того, как сие работает:
Почем нас сайты на контент разводят >>
Попавшие на деньги абоненты, соответственно, сообщили, что никаких подтверждающих действий они не выполняли и их у них сделать не просили.
Ничего я не подтверждала, мне ваши подписки на тв даром не нужны. Закрыла огромную рекламу и сразу пришло сообщение
— Julia (@jul_iss) 25 июля 2017 г.
если вы думаете, что кнопка "продолжить просмотр" - это подтверждение - разочарую. Жаль, что вр.ожид. от поддержки ">10 мин" уже 20,но я жду
— Miro (@MiroRest) 25 июля 2017 г.
Услуги подключаются при посещении страницы без согласия. Been there. У вас куча изъятий, в том же супер МТС. Не оправдывайтесь. Вы жулики
— Илья (@ilyaeuro) 25 июля 2017 г.
По своему опыту (вернее, опыту жены) могу лишь дать добавить лично: никакого «попадания на страницу с условиями подписки» нет. Есть лишь незаметное «попадалово», а потом битва с оператором по поводу возврата средств:
Навязанная подписка. МТС в стороне >>
Далее абонент перешла по ссылке из сообщения от МТС, ведущей на мобильное приложение, для отключения навязанной услуги, однако не смогла там даже авторизоваться:
Ок, я скачала. И что? Туда даже войти нельзя. Ошибка авторизации. @ru_mts убирайте сами всё, что вы наподключали. Зла не хватает pic.twitter.com/pDObkMjlOY
— Julia (@jul_iss) 25 июля 2017 г.
То есть, в МТС играют со своими клиентами, как с тупыми подопытными котятами.
Аналогичные сюрпризы происходят и у других операторов:
это подключилось автоматически pic.twitter.com/zx4OG9eXP8
— наложил вето (@nijazka) 25 июля 2017 г.
С мегафоном тоже самое)
— ˗ˏˋ Виктория ˎˊ˗ (@Surekom33) 25 июля 2017 г.
В завершение напомню, что для перестраховки от подобных инцидентов не следует лениться подключать на своем номере услугу запрета контента или отдельный контент-счет. По крайней мере, это всегда будет веским аргументом в общении с КЦ оператора для отстаивания своих прав. А также пишите в случае попадалова в Роскомнадзор, чтобы оператору жизнь раем не казалась, а развод хоть как-то пресекался. При этом последний даже в случае упорного отказа может поджать хвост и вернуть вам на счет украденное.
По теме: