МегаФон: плата за входящие MMS
25.08.2017 | Александр Б.
Продолжение начатой вчера темы о «тарификации выключенного интернета». Благодаря вашим комментариям я вновь написал в абонентскую службу МегаФона. Дело в том, что в полученной мною детализации после списаний за интернет от 17 августа сразу идет входящее MMS:
17.08.17 16:40:15 Premium GPRS 1000 0.033 Мб. Мобильный интернет 2.42
17.08.17 16:40:46 Premium GPRS 1000 0.033 Мб. Мобильный интернет 2.42
17.08.17 16:41:21 Premium GPRS 1000 0.033 Мб. Мобильный интернет 2.42
17.08.17 16:41:32 goods.ru 30.344 Байт Входящее MMS 0.00
Я прекрасно помню это MMS (хотя бы потому, что MMS - штука вообще редкая). Я был дома, смартфон был подключен по Wi-Fi, когда мне на SIM 2 МегаФон поступил спам от goods.ru:
На сайте самого МегаФона черным по белому написано:
Все входящие MMS-сообщения на территории Домашнего региона вы получаете бесплатно!
К счастью, дома в Москве роуминга у меня нет. Однако МегаФон в моем случае протарицифировал трафик за загрузку мультимедийного сообщения.
Написав все это в МегаФон, спустя несколько часов я получил свои кровные несколько рублей назад на счет. Оператор признал некорректность списаний, однако себя винить не стал, предложив мне проверить MMS-настройки на смартфоне (верные). За 2 августа возврата не поступило, ибо здесь у меня доказательств левых списаний не нашлось.
Интересно еще то, что мой случай далеко не первый. Воспользовавшись Яндексом, я понял, что МегаФон очень даже любит тарифицировать входящие MMS у своих абонентов в домашней сети. Вот ссылка на другой пример от мая этого года, где региональный абонент МегаФона заплатил за входящее MMS от самого оператора, причем, даже не открыв его самостоятельно:
Сложилась следующая ситуация: сделал детализацию за январь-май 2017 года и обнаружил списание денежных средств за интернет-трафик. Мобильным интернетом на этом номере не пользуюсь совсем. Как оказалось, компания МегаФон делает рекламную рассылку своих услуг посредством MMS. Я эти MMS не открываю, при этом трафик за эти MMS оплачиваю. Это вообще как? Получается, любой желающий будет отправлять мне MMS, и я должен это оплачивать? Не открываешь MMS - не оплачиваешь трафик. Логично ведь?
На ГЛ согласились вернуть денежные средства в размере ~34 рублей. Посоветовали либо совсем отключить мобильный-интернет на этом номере, либо отключить MMS, либо рекламную MMS-рассылку от МегаФона. Выбрал последний вариант.
Советы отключить полностью мобильный интернет как услугу, конечно, верные (отключил), но это не решение объективной проблемы. Как вариант, стоит также отключить автозагрузку MMS в настройках смартфона для душевного спокойствия.
Забавно получается, если кто-то начнет вас активно спамить путем не привычных SMS, а MMS, то вы невольно можете начать платить за них постоянно. Красота! Надеюсь, goods.ru, сам себе уже испортив этим карму, все же слишком нахальничать не будет.
Однако печальнее всего то, что МегаФон это устраивает и исправлять ситуацию он отнюдь не торопится.
По теме: