«Безлимитные звонки» в 3 раза дороже?
06.09.2012 | «Мобильные сети»
Некоторое удивление вызвала у меня всего одна строчка из полученного сегодня ежемесячного счета за услуги связи оператора МТС за август-месяц.
Есть у МТС известная всем услуга, или опция «Безлимитные звонки», доступная на большинстве тарифных планов оператора, и позволяющая за абонентскую плату 10 руб. в сутки бесплатно и без каких-либо ограничений звонить на номера абонентов МТС своего региона.
Плата за подключение опции составляет 10 руб.* Данная сумма списывается разово в момент подключения «Безлимитных звонков» и уже является их оплатой за текущие сутки. На следующий день, если опция у вас остается подключенной, со счета спишут еще 10 руб. и так далее.
* - по заверением специалиста КЦ МТС, плата за подключение опции «Безлимитные звонки» отсутствует вовсе, а 10 руб. берется как плата за первые сутки ее использования. По сути, это «то же самое, только кверху ногами», однако, учитывая, что в ежемесячном счете все же присутствует фраза «Добавление услуги», а в Интернет-помощнике 10 руб. значится именно в колонке «Стоимость добавления (руб.)», я предпочту называть вещи своими именами, как написано выше.
Для достоверности, копируем информацию с сайта самого оператора МТС (зарегистрированного как СМИ), а также делаем скриншот его описания опции «Безлимитные звонки» и скриншот раздела «Управление услугами» Интернет-помощника:
«Ежедневная плата — 10 руб.
Все цены указаны с учетом НДС.
Ежедневная плата за опцию списывается в момент добавления опции и далее ежедневно, начиная с 00 часов 00 минут дня, следующего за днем, в котором опция была подключена».
Как мы видим, стоимость подключения опции должна соответствовать вышенаписанному тексту.
Теперь возвращаемся к моему ежемесячному счету. Согласно его данным, в последний летний месяц я воспользовался опцией «Безлимитные звонки» всего в течение одного дня – 14 августа 2012 года: подключил опцию с утра и отключил за дальнейшей ненадобностью вечером. Итого, по официальным условиям МТС я должен был потратить на нее ровно 10 руб. с НДС и «ни центом» больше. Теперь же смотрим на скриншот моего счета:
Отсюда мы видим, что вместо обещанных 10 руб. я якобы заплатил за сутки использования «Безлимитных звонков» ровно в 3 раза больше! Напомню, что в ежемесячном счете от МТС цены указаны без НДС и цифру 25,4235 руб. необходимо умножить еще на коэффициент 1,18 = 30 руб.
Данная плата в 30 руб. характерна для подключения различных других услуг оператора (например, опции «Везде как дома»), но только не «Безлимитных звонков». В качестве доказательства лишних списаний приведу скриншот ежемесячного счета МТС по этому же номеру за июль 2012 года. Из него видно, что опция «Безлимитные звонки» подключалась мной на этот раз на 2 дня – с 14 по 15 июля 2012 года, и стоила мне ровно указанную на сайте цифру: 8,4745 руб. без НДС = 10 руб. с НДС – за подключение, включая текущие сутки использования, и столько же в качестве абонплаты за следующий день:
Тем не менее, согласно последнему счету, в этот раз «тот же продукт» мне продали уже по тройной цене. Что это – очередной технический сбой «волшебной» биллинг-платформы МТС Foris, криво выставленный счет или все же еще одно подорожание, о котором «забыли» упомянуть на официальном сайте оператора – остается выяснить. Вам же я, в свою очередь, настоятельно советую проверить свои ежемесячные счета, и написать в спорной ситуации письменную претензию на электронный адрес МТС blogs@mts.ru.
Сам я сейчас поступлю именно таким образом и позднее сообщу о результатах в качестве дополнения к данному материалу.
Дополнение от 18 сентября 2012 года:
Как и обещал, сообщаю результаты по данному вопросу, полученные от сотрудницы МТС по имени Марина, с которой я сегодня пообщался по телефону. Как она утверждает, проблема с вышеприведенным счетом состоит в биллинговой системе Foris, а именно, в том, как она формирует счета для абонентов МТС. Согласно ее словам, на моем номере в течение августа услуга «Безлимитные звонки» подключалась 3 раза, но в счете эти подключения были суммированы в один пункт и при этом указана дата ее последнего добавления. При этом сами начисления произведены корректно. Если все так, вопрос с повестки дня снимается. Тем не менее, Марина также сказала, что столь ненаглядное отображение счетов признано в компании неудовлетворительным и вводящим абонентов в заблуждение, поэтому в технический отдел компании передано задание для его видоизменения.