Доставка техники через EMS из Китая
17.10.2013 | «Мобильные сети»
В данной статье речь пойдет о заказе смартфонов, планшетов, да и вообще всего, чего угодно из Китая. Почему же именно из Китая, а не, например, из Арабских Эмиратов? Все очень просто. Дело в том, что именно из Китая идет основной поток импорта в Россию, поэтому таможенники больше внимания уделяют как раз этому направлению. Далее признаюсь честно: статью подогнал под тематику нашего сайта, т.к. нижеописанный пример в ней будет рассмотрен на доставке иного товара, но это не имеет существенного значения - главное, понять, как работает экспресс-доставка EMS Почта России и сделать свои выводы.
История НЕдоставки посылки за 252 дня
Помимо данного сайта у нас есть другой проект, для которого с одной китайской фабрики был сделан заказ аксессуаров для одежды на $ 778, из них услуги транспортной компании EMS обошлись нам примерно в половину этой цифры. Вес посылки - приблизительно 9,5 килограмм.
По российским законам, ЕМС-отправление из-за рубежа не подлежит растаможке, если его вес менее 31 кг в месяц, а стоимость - до 1 000 евро. Данную информацию (речь идет о EMS Mail из Китая) неоднократно подтверждали операторы самой EMS.
Итак, заказ был оплачен переводом денежных средств на счет продавца и поступил в пункт отправки EMS Китая 1 февраля 2013 года.
На этом наше счастье закончилось, ибо за прошедшие с этого момента 252 дня свой заказ мы так и не увидели. Зато получили ворох проблем на свою голову и за весьма немалые деньги.
На фото - полный путь посылки на текущую дату с сайта EMS:
В то время мы проживали на даче в Зарайском районе Московской области. Посылку должны были доставить нам туда. Но вместо этого, в середине февраля отправление получило статус «Покинуло место международного обмена» и на этом без вести пропало. Многократные звонки на горячую линию EMS дали лишь информацию, что на посылку наложено таможенное уведомление и мы должны ждать его получения в почтовый ящик, а затем ехать на указанный в нем таможенный пост.
Другой информации от EMS Russian Post мы так и не смогли получить вплоть до 20-х чисел марта! Так же как и уведомления в свой почтовый ящик. Девочки из службы поддержки EMS не способны дать вам никакой другой информации, кроме той, что вы сами видите на их сайте. Причем, их заученный голос робота способен довести до бешенства кого угодно. То, что прошли все мыслимые и немыслимые сроки «экспресс»-доставки никого, кроме вас не волнует. Где лежит посылка - на какой таможне - они тоже не в курсе. В результате, мы по полученному от них некомпетентному совету съездили в пункт таможенного оформления EMS в Москву (за 135 км из Зарайского района), затем посетили пункт выдачи почтовых оправлений EMS на Проспекте Вернадского, 18, но ничего, кроме скандала с их агрессивно настроенными сотрудниками не получили. Никто ничего не знает. Посылка пропала. Мы могли лишь ждать.
Далее, проанализировав пути доставки других отправлений на тот же адрес в Зарайском районе, мы прогулялись на почту EMS г. Зарайска, где нам (спасибо отзывчивым сотрудникам Почты Зарайска! В Московской области люди реально добрее и отзывчивее москвичей) любезно рассказали, что все EMS-посылки в Зарайский район идут через Коломну, таможенный пункт также находится там. Дали телефон. По нему мы узнали, где уже второй месяц пылится наша посылка, приземлившаяся из Китая в ЕМС ММПО Шереметьево, а почему так долго идет уведомление - никто не в курсе. Так уж работает наша Почта России.
Следующим шагом мы на двух междугородних автобусах были вынуждены поехать в г. Коломну и искать заветное почтовое отделение. Нашли. И даже увидели свою оплаченную посылку. Только нам ее не дали. Ткнули лишь на таможенное уведомление, согласно которому получателю сначала необходимо съездить в таможенный пункт на другой конец Коломны и растаможить груз. Но на данном таможенном пункте EMS в 16 часов дня нас лишь ждал ответ, что «сегодня уже никого нет».
Пришлось проделать такой же путь на двух междугородних автобусах и одном внутри города второй раз. Встреча с таможенниками дала просто поразительную информацию в стиле «в какой стране мы живем». Посылку с инвойсом примерно на $ 160 (такой инвойс положили китайцы) мы должны растаможить как минимум за $ 1 000. Причем, для этого еще необходимо собрать нереальную кипу бумаг, предоставить договор с китайским продавцом, оплатить госпошлину; заключить договор с агентом таможни и арендовать у них часть склада для хранения нашего груза. А сама растаможка по российским законам обойдется нам в... 30% от стоимости посылки!
Разумеется, на такие условия не пойдет ни один нормальный человек. А в случае коммерческого груза напрашивается вывод, что официальным путем в Россию товар ввозить просто нереально, ибо с такой стоимостью растаможки ваш товар придется затем продавать по цене, за которую его никто не купит. Не забывая про великое слово «конкуренция». Сами таможенники EMS это понимают, и любезно нам посоветовали вернуться на почту и написать отказ от посылки, после чего она без дополнительных оплат вернется назад в Китай отправителю. Так мы и сделали. Отказ был написан 20 марта 2013 года, а уже затем, спустя несколько дней, было получено заветное почтовое уведомление. С какой радости посылка, удовлетворяющая требованиям таможни EMS, вообще ее не прошла - мы так и не узнали. Видимо, таможенники под настроение в своих целях могут делать все, что хотят.
Со слов сотрудницы почты г. Коломна, отправление должно было уйти назад не позднее завтрашнего дня.
Спустя 5 дней посылка вроде бы действительно начала какое-то движение и 25 марта попала в Московский АСЦ цех Логистики EMS. Все. Далее груз опять пропал. Следующая информация о нем появилась лишь 13 августа 2013 года. Отправление снова оказалось в Коломне, его статус: «Истёк срок хранения». Далее посылка вновь попала в Москву. И так по замкнутой траектории.
Разумеется, звонки в поддержку EMS опять же никакой информации не дали. Ваши проблемы - за ваши деньги. Также мы связывались и с китайским магазином, просили, чтобы решил проблему их агент EMS, т.к. деньги заплатили мы им, с них и спрос. Однако из Китая был получен ответ: посылка находится в Москве, мы ничего сделать не можем, сходите сами и получите.
Следующее затишье длилось с 15 августа по 20 сентября, после чего груз наконец-то прошел сортировку в Москве и (о, чудо!) двинулся в направлении Китая. Спустя 4 дня, 24 сентября, он прибыл-таки в Китай, правда, не в тот город, из которого был отправлен, и мы узнали о «неудачной попытке вручения адресату». Такую информацию нам дал сторонний сервис отслеживания посылок myparcels.ru, на сайте EMS лишь гордо светится сообщение Китай CNBJSD. Затем 9 октября посылка якобы была вручена адресату:
Но китайцы свое отправление назад пока так и не получили. Будем их пытать дальше. В итоге, 252 дня - это еще не конец. А заказ нам все же хотелось бы получить, верно? И без переплат, ибо деньги уже оплачены. Занавес.
Послесловие
Если вы все еще готовы рискнуть и сделать заказ телефона, планшетного компьютера или надувной куклы из Китая через EMS - ваше право. Однако учтите еще ряд моментов:
Момент 1. Сроки доставки на сайте EMS найти нереально. Вы можете уточнить их у оператора по телефону 8 800 200 50 55, но дело это бесполезное - свои сроки EMS, как правило, не соблюдает даже близко.
Момент 2. В случае возникновения проблем (задержка, пропажа отправления или наложение таможенного уведомления) - в EMS вам никто не пойдет навстречу и не предоставит никакой информации. Вы останетесь наедине со своими проблемами и сможете лишь ждать.
Момент 3. Писать в Минкомсвязи с претензиями можно и нужно (мы писали о задержках сроков других оправлений EMS по России), но в ответ вам пришлют лишь сухую отписку с цитатой законов, где вы узнаете, что нужно делать, какие компенсации должна вам выплатить EMS (за задержку сроков - вплоть до 100% отправителю... но уже после вручения!) и о том, что вы имеете право обратиться в суд. Реальной помощи в решении ситуации не будет.
Момент 4. Писать заявление в EMS о розыске отправлений тоже можно и нужно, но в EMS не просто царит бардак, там все продуманно и организованно, ибо этот бардак кому-то сулит очень большие деньги. Ваше заявление о розыске посылки уйдет «в трубу», и ответ на него поступит уже только после обновления статуса посылки. Возможно, лишь через полгода. Когда отправление само найдется, тогда вам и отпишутся. По принципу: «ваша посылка там-то, мы ее нашли и вас любезно информируем. Спасибо, что воспользовались услугами EMS Почты России».
Момент 5. Курьеры EMS Russian Post в подавляющем большинстве случаев перед визитом не звонят получателю. Вы должны забить на работу, домашние дела и, отслеживая статус посылки на сайте EMC, сами угадывать примерное время приезда курьера, сидя дома. У оператора EMS вы его тоже вряд ли узнаете. В лучшем случае, курьер позвонит уже подъезжая или когда ему никто не откроет дверь. Затем посылка получит статус «Неудачная попытка вручения». Далее - или ждите повторную попытку, или езжайте на Вернадского сами. Как получится.
Продолжать можно долго, но пора заканчивать. Хочется лишь вспомнить еще два личных случая примерно годичной давности, когда мы выступали уже в роли отправителей EMS по России (тогда и в Минкосвязи писали, кстати). За экспресс-доставку были заплачены немалые деньги, но вместо названных оператором примерно 3-5 рабочих дней обе посылки шли до адресата по 22-24 дня! В Норильск и в Нижневартовск. Выслушивая неоднократные претензии получателей, мы прошли все огни и воды, найдя по интернету и еле дозвонившись до почтовых пунктов в данных регионах России (как правило, там никто не берет трубку). Тогда-то мы впервые и узнали, как работает EMS Почта России и каковы их реальные сроки доставки и сервис.
Напоследок пара фото складов посылок EMS для наилучшего представления, что ждет ваше отправление, как легко его потерять и как трудно найти:
Свои отзывы о работе EMS Russian Post (ЕМС Почты России) пишите в комментариях ниже.
Удачи!