Конкурс на оператора связи в метро

24.09.2012 |

Столичные власти собираются устроить конкурс по выбору оператора сотовой связи, который будет обслуживать Московский метрополитен и заниматься строительством коммуникаций для мобильной связи и интернета. Победителю придется обеспечить пассажиров столичной подземки связью 3G, 4G и Wi-Fi.

Сотовая связь в метро

Информация о том, что московские власти планируют данный конкурс, поступила в прошлую пятницу от руководителя департамента информационных технологий г. Москвы (ДИТ) Артема Ермолаева. Согласно полученным от него сведениям, оператор, выигравший конкурс, должен будет протянуть в тоннелях метрополитена кабели, которые обеспечат поддержку работы сетей третьего и четвертого поколения (4G, LTE) и Wi-Fi. Также выбранный сотовый оператор будет предоставлять недисткриминационный доступ для всех остальных операторов, сообщил A. Ермолаев.

Данный конкурс запланирован в этом году. Общую стоимость грядущих работ руководитель ДИТ оценил в «несколько миллиардов рублей».

Согласно итогам второго квартала текущего года, по информации от ACM-Consulting, в Москве насчитывалось 35,94 миллиона абонентов сетей сотовой связи. Из этого числа 36% рынка занимают клиенты МТС и Вымпелкома (ТМ «Билайн»), 26% МегаФона и 2% - абоненты Скай Линк. В среднем, каждый день Московским метрополитеном пользуются свыше семи миллионов пассажиров, а в рабочие дни – даже более девяти миллионов.

В начале этого года информационно-аналитический портал gToday.ru провел исследование, согласно которому операторы МТС, Билайн и МегаФон практически на 100% покрыли станции столичной подземки связью 2G (96-98%, в зависимости от конкретного оператора). При этом связь третьего поколения у МегаФона нормально функционировала на 96% станций метро, у МТС – на 39%, а у Билайна – лишь на 35%. В тоннелях показатели были на порядок хуже. Только у Билайна связь 2G работала в подавляющем большинстве (89%) перегонов подземки, у МТС данный показатель составлял всего 18%, а у МегаФона – лишь 16%. Сеть третьего поколения (3G) абоненты операторов МТС и Билайн смогли «увидеть» только в 13%, а у МегаФона - в 11% тоннелей.

Размер собственных инвестиций в обеспечение покрытия на станции метрополитена один из игроков рынка оценил в 7-8 миллионов рублей, из которых 4-5 миллионов – стоимость базовой станции, а прочие расходы уйдут на два излучателя для обеспечения связи в перегоне.

Одной из важнейших причин плохого покрытия подземки операторы назвали сложность согласования установки и запуска в работу оборудования с руководством Московского метрополитена. Монтажные и наладочные работы возможно производить только в ночное время, когда метро закрыто для пассажиров, причем лишь в полуторачасовой промежуток.

Помимо этого, игроки рынка жаловались на неадекватный рост тарифов на установку оборудования, произошедший после смены руководства Московского метрополитена в начале прошлого года (когда после снятия с поста Дмитрия Гаева его место занял Иван Беседин). «Метрополитен предлагает фактически заградительные тарифы – один миллион рублей за размещение одной базовой станции и один миллион рублей - за прокладку одного километра кабеля, что блокирует развитие связи в подземке», - сообщил источник, близкий к одному из операторов «большой тройки». Однако, по информации, полученной от Артема Ермолаева, в настоящее время рассматривается вариант введения государственного регулирования этих тарифов. Единственное, сколько он будет рассматриваться и каков будет итоговый результат – пока остается под большим вопросом.

В МТС, Вымпелкоме и МегаФоне в прошлую пятницу сообщили, что им интересно участие в данном конкурсе, однако свое окончательное решение они примут только после озвучивания его условий. Все три оператора хотят и дальше развивать свое покрытие в метрополитене столицы. «Мы видим спрос на дата-сервисы в метро. За прошедший год трафик передачи данных там вырос более чем в три раза», - отметила пресс-секретарь Вымпелкома Анна Айбашева. В компании МегаФон сообщают о росте трафика мобильной передачи данных в 24 раза за два последних года.

Вместе с тем, в МТС и Вымпелкоме, которые уже имеют собственные излучающие кабели в перегонах метро (МТС в 2019 году приобрела контрольный пакет ЗАО «Метро-Телеком», владельца транспортной сети в тоннелях), полагают, что более результативно было бы не выбирать какого-то одного подрядчика, а развивать «существующую инфраструктуру в кооперации со всеми игроками рынка».

Источник - ComNews >>

WI-FI от МТС на кольцевой линии метро >>

Сотовая связь в московском метро >>

В московском метро тестируют WI-FI >>

Обсудить на форуме

Подписаться на RSS

Подписаться на рассылку

Рейтинг: 0 / 5 (0)

Популярное на сайте

Новое на форуме