Крым: будущее связи глазами МТС
27.05.2014 | «Мобильные сети»
Многие россияне традиционно привыкли проводить свой отпуск в Крыму. В этом же году, в связи с нестабильной обстановкой, у всех нас возникло множество вопросов к Крыму, в том числе и относительно мобильной связи.
Однако что и как будет в Крыму в плане телефонии пока, видимо, полностью неясно ни для кого.
Даже вице-президент компании «Мобильные ТелеСистемы» Василь Лацанич комментирует изменения, которые неизбежно нас ожидают в дальнейшем, довольно сдержанно: «Мы рассматриваем зарождение ситуации практически на глазах, мы в процессе. Мы пассивный участник этого процесса... и мы не до конца понимаем, каким путем этот процесс пойдет дальше...»
Контролировать данную отрасль необходимо в конкретных рамках закона, что является довольно сложной задачей, т.к. до текущего момента все работало по схеме Украины. На базе украинского регулятора распределялись частотные ресурсы, телефонные коды и прочее. Сейчас же переделывать надо будет буквально все!
Более того, на территории Украины нет, по сути, роуминга вовсе, поэтому, например, «МТС Украина» имеет единую инфраструктуру сети, к которой относится и Крым. А здесь заточены частотные каналы связи, настройки биллинга и т.п. Получается, теперь данную единую сеть придется буквально «порубить», и тупо воспользоваться для этого топором не получится. Все куда сложнее.
Как говорит Василь Лацанич, компания МТС желает сохранить свое присутствие и в Крыму, и на Украине, особенно с учетом свыше 20 миллионов абонентов оператора. Однако таковым стремлениям могут поставить палки в колеса власти нынешней Украины, негативно относящиеся к продолжению работы компаний на просторах Крыма.
В случае разрешения вопроса без существенных потерь, МТС будет вынуждена заняться полным переделом тарифов, которые должны одинаково подходить как местному населению, желающему звонить и в Россию, и на Украину, так и гостям Крыма, приезжающим туда по самым различным вопросам или на летний отдых.
Особый колорит придает проблеме тот момент, что В. Лацанич в период с 2001 по 2005 год занимал пост начальника отдела маркетинга «МТС Украина». Затем, в конце 2005 года он получил должность директора по маркетингу, а весной 2011 года стал непосредственно руководителем «МТС Украина».