МегаФон борется с sms-мошенниками

14.05.2012 |

Недавно компанией «Мегафон» были подведены итоги борьбы с мобильным мошенничеством за прошедший год, а также представлены прогнозы на ближайшее будущее. Большое внимание было уделено комплексу мер, связанных с защитой абонентов от мошенничества, напрямую связанных со спамом или компьютерными вирусами.

sms мошенничество

В 2011 году специалисты компании «Мегафон», занимающиеся борьбой с мошенничеством, обработали около 65 тысяч обращений абонентов на различные действия недобросовестных лиц. В соответствии с этим, клиентам оператора было возвращено около девяти миллионов рублей, что стало возможным благодаря введенной системы автоматизации поиска и компенсации потерь, понесенных клиентами от мошенничества с так называемых «коротких номеров».     

Были ужесточены требования к тем контент-провайдерам, которые недобросовестно выполняют свои обязательства. В 2011 г. такие компании были оштрафованы 126 раз.

Осенью прошлого года правоохранительные органы и специалисты компании  с помощью особых технических средств выявили и задержали группу лиц, которые несанкционированно проникли в сети операторов мобильной связи в Москве. Оператором были выявлены все абоненты без исключения (порядка 17 тысяч человек),  которые пострадали от этих действий злоумышленников. Всем пострадавшим была выплачена компенсация общей суммой около одного миллиона рублей.

Люди очень заинтересованы в том, чтобы знать, как противодействовать мобильным мошенникам. На это указывает то, что  у портала «Безопасное общение», который был создан «МегаФоном», посещаемость составляет более одного миллиона посетителей. Специалисты «МегаФона» рассмотрели сообщения о примерно 10 000 случаев мобильного мошенничества. Эти сообщения посетители портала смогли предоставить благодаря специальной форме, расположенной в его разделе. Кроме этого, постоянно ведется работа с сообщениями абонентов, которые размещаются на форумах (официальном форуме МегаФон) или в социальных сетях.

Учитывая обозначивающиеся тенденции на будущее, компанией «МегаФон» были определены и приоритеты по борьбе с мошенничеством. Мошенники все чаше используют вредоносное программное обеспечение, действующее как на мобильные устройства, так и на компьютеры. Для предотвращения возможных рисков и потерь клиентов и для противодействия мошенникам были привлечены эксперты таких антивирусных компаний, как «Лаборатория Касперского» и «Доктор Web».

Результатом этого сотрудничества стал обмен данными, предотвращающий обнуление трафикации трафика, который могут генерировать вирусы без ведома клиента. Стала возможной блокировка номеров, которые мошенники используют для заражения компьютеров клиента вирусом Trojan.Winlock, чтобы затем вымогать у абонентов деньги за разблокировку аппаратуры. Планируется также установка системы «антиспам», которая позволит осуществлять фильтрование и блокировку вредоносных сообщений, что защитит клиентов от всевозможных спам-рассылок от злоумышленников.

Обсудить на форуме

Подписаться на RSS

Подписаться на рассылку

Рейтинг: 0 / 5 (0)

Популярное на сайте

Новое на форуме