Мониториг связи МТС через Яндекс.Карты
22.07.2013 | «Мобильные сети»
Компанией МТС совместно с ведущей российской поисковой системой Яндекс реализован проект, позволяющий контролировать качество работы сотовых сетей в России на принципиально новом уровне.
Инновационное интерактивное решение, созданное на базе известного сервиса Яндекс.Карты, дает возможность абонентам МТС в онлай-режиме отправлять оператору сообщения о качестве телефонной связи или мобильного интернета в любом уголке нашей страны. Полученную информацию компания МТС сможет использовать для своевременного улучшения инфраструктуры сети и ее развития.
С помощью приложения Яндекс.Карты абоненты МТС получили возможность сообщать о следующих проблемах при пользовании мобильной связью:
- Нет доступа в интернет
- Медленный интернет
- Помехи при разговоре
- Невозможно дозвониться
- Обрыв соединения
- Отсутствует сеть.
Пометив галочкой один или несколько из вышеприведенных пунктов в месте возникновения проблемы, достаточно нажать кнопку «Отправить», чтобы информация попала к техническим специалистам оператора. При каждой отправке можно добавить свой комментарий.
Данная опция присутствует в настройках картографического сервиса Яндекс.Карты и называется «Мониториг связи МТС». Если у вас такого пункта нет – просто обновите Яндекс.Карты.
Место, где возникли отмеченные проблемы, будет определено и отправлено вместе с данными автоматически.
На текущий момент, возможность отправки отзывов о качестве связи МТС создана для устройств на базе Android, являющейся наиболее распространенной в России. В перспективе возможно создание сервиса и для других платформ – iOS, Windows Phone, Symbian, Blackberry. Решение о его необходимости будет принято спустя три месяца пилотного этапа проекта, за время которого будет проведен анализ всех полученных результатов.
Впечатления от использования
Учитывая, что я живу в зоне неуверенного приема МТС и соответствующего качества мобильного интернета, воспользовался данным сервисом мониторинга. Отправил через него 3 запроса:
- Медленный интернет. Яндекс.Карты сказали «Спасибо!». Получил тут же смс с номера 1514 «Спасибо, Вы помогаете делать нашу сеть лучше! МТС».
- Отсутствует сеть. Яндекс.Карты сказали «Спасибо!». Смс не получил.
- Отсутствует сеть. Яндекс.Карты сказали «Спасибо!». Вновь получил смс, аналогично пункту 1.
Странно, но после первой отправки у меня исчез пункт «Мониторинг связи МТС» из приложения Яндекс.Карты и не сразу появился вновь даже после перезагрузки смартфона на базе Android 4.0. Во втором случае я не получил смс с благодарностью от МТС, возможно, потому, что отправлял запрос во время полного отсутствия сети, хотя само приложение меня поблагодарило. Я рассчитывал, что данные оно все равно сгенерирует и автоматически отправит их после появления сингала. Что же произошло в реальности - остается только гадать. Однако будем надеяться, что сервис получит свое развитие и оправдает возложенные на него ожидания.
В любом случае - спасибо Яндексу и МТС!