МТС, роуминг, переадресация, Lumia...
21.01.2014 | «Мобильные сети»
Несколько дней назад мы с женой вернулись из Страны улыбок - Таиланда. В наш холодный и пасмурный мир. Впечатления от поездки расписал здесь, сейчас же хочу поделиться сюрпризами, которые нам преподнесла мобильная связь.
Первый сюрприз нас поджидал еще в аэропорту Шереметьево. К сожалению, на тарифе МТС «Готовый офис», которым мы пользуемся с женой, подключить роуминговую опцию «Ноль без границ» за бонусы нельзя, потому, чтобы не платить лишние 25 руб. абонентки, я решил подключить ее непосредственно перед отлетом.
Сидя в самолете за полчаса до взлета я ввел нужную комбинацию *111*4444#, но раз за разом сеть выдавала ошибку. Попытка зайти в Интернет-помощник с браузера смартфона дала понять, что интернет не работает. Позвонить на 111 тоже не удавалось - звонки банально не проходили. В общем, сеть МТС не работала наглухо. Возможно, мешало какое-то оборудование в аэропорту. Оставалась лишь надежда дозвониться до КЦ, если мой звонок все же пройдет. Раза с 10-го номер 0990 набрался, но я услышал, что должен ждать ответа аж 6 минут! Удалось прозвониться на 0990 и жене - ей ответили тут же.
Забавно! У нас одинаковые тарифы, сопоставимые траты (обычно менее 1000 руб. в месяц), но номер жены оформлен как ИП и имеет на борту услугу поддержки ключевых абонентов, а мой - подключен по программе «Свой круг», благодаря тому же ИП, и я данного блага лишен.
Ладно, логику оставим, факт в том, что оператор взяла трубку на том конце, а я с телефона жены - на этом. Попросил подключить на двух номерах «Ноль без границ». Девушка подключила опцию и любезно уточнила, когда ее будет необходимо автоматически отключить. Убедилась, что у нас подключен «Запрет GPRS-роуминга». Спросила, отключить ли нам «Голосовую почту» во избежание нежелательной тарификации переадресации в роуминге. Само собой, я ответил утвердительно и «Голосовая почта» была отключена на двух номерах. На этом наше общение закончилось и мы благополучно улетели в направлении Бангкока.
Сюрпрайз нас ждал уже дня через 3 после начала отдыха, когда мне взбрело в голову проверить баланс. С моим номером было все в порядке, а вот у жены баланс подозрительно сильно уменьшился. Проверив последние списания через *152# я заметил ряд исходящих вызовов на номер 79168920860, который является номером «Голосовой почты» МТС. Зайдя по WI-FI со смартфона в Интернет-помощник, я заказал подробную детализацию, где таких исходящих вызовов оказалась тьма-тьмущая, все они секунд по 5 и по 59 руб./каждый. Ужас среди ясного тропического солнца!
Само собой, я первым делом полез в настройки смартфона Nokia Lumia 520. «Голосовая почта», как и предполагалось, оказалась выключенной (услуга тоже отключена - проверил), переадресация вызова также неактивна - при входе в меню смартфон автоматически проверяет ее статус в сети.
Немного о Nokia Lumia 520. Смартфон очень интересный в плане своих противоречий. В том плане, что все его достоинства и недостатки крайне критичны. Плюс устройства - его экран, который действительно реагирует на нажатия в перчатках. Также очень хорошо реализована система шумоподавления микрофона, благодаря которой при разговоре слышен только голос собеседника, даже если он идет вдоль оживленной трассы с потоком машин. Теперь минусы. В смартфоне нет элементарного меню выставления громкости звонка! Для этого необходимо нажимать клавиши «вверх-вниз» в режиме ожидания. И представьте себе, сколько раз их нужно нажать, чтобы перевести телефон с максимальной громкости 30 в режим «без звука». Другой критичный недочет - меню «Переадресация». Во всех современных устройствах переадресацию можно выставлять по условию - «Занято», «Нет ответа», «Недоступен», «Безусловная». Здесь же таких опций нет. Вы можете просто установить переадресацию на определенный номер. Выбрать ее условие - нет возможности. Видимо, разве что зная сервисные команды, например, **61*номер телефона# [вызов], если номер «Не отвечает».
В общем, у меня закралось смутное сомнение, что Nokia Lumia мне показала лишь отсутствие безусловной переадресации, но таковая при этом осталась по условию «Нет ответа» на сервисный номер уже отключенной «Голосовой почты». То есть, когда моя жена не успевала отвечать на звонок, что на отдыхе дело вполне постоянное, входящий вызов переадресовывался «в тишину» сервисного номера 79168920860. Учитывая, что WI-FI у нас работал из рук вон плохо, а все сервисные комбинации я наизусть знать не обязан, пришлось позвонить в контактный центр МТС по бесплатному в роуминге номеру +74957660166. Девушка, ответившая на звонок, подтвердила, что деньги списываются за переадресацию на «Голосовую почту», которая действительно была давно отключена, почему такое происходит - она не знает, но составила заявку на возврат средств.
Прошло еще два дня. Возврат средств так никто и не сделал, деньги продолжали регулярно списываться и баланс успешно приближался к минус 2000 руб. Пришлось продолжить решение проблемы своими силами. Я дважды описал ситуацию с просьбой помочь в ее решении на ICQ службы поддержки МТС 609413801. Мне так никто и не ответил. Затем я два раза написал письмо с тем же текстом на info@mts.ru и blogs@mts.ru. Дополнил текст просьбой решить вопрос сегодня же, т.к. очень быстро уходят средства в роуминге, и перезвонить на указанный номер. Затем я все же зашел на сайт МТС, нашел информацию о коде отключения всех переадресаций ##21# [вызов] и ввел его на всякий случай.
На следующий день поступил звонок из МТС. Специалист полностью отключила от греха подальше услугу «Переадресация вызова» и вернула на счет около 880 руб. Больше ненужных списаний не было. Большое спасибо МТС за успешное решение проблемы с минимальными страданиями абонента.
К сожалению, жертвой переадресации оказался и мой смартфон Huawei P1 XL. Пытаясь выяснить наличие переадресации по различным условиям («Занято», «Нет ответа») и не найдя такового меню в «люмии», я решил поставить симку жены в свой смартфон, где таковое меню, разумеется, есть. Но проблема - у нее microSIM (на кой черт ее придумали?), а у меня - обычная. В кошельке оказался каркас от «универсальной сим-карты», из которой и была взята microSIM МТС. Я вставил микросимку в каркас и запихнул это устройство в мой смартфон, в котором сим-карта вставляется в верхнем торце вертикально. В итоге, каркас симки зацепился за контакты и намертво застрял в смартфоне. Попытка его извлечь привела к поломке слота для SIM-карты и теперь старый-добрый Huawei P1 XL выполняет лишь роль планшета, ожидая моего визита в сервисный центр (кстати, официальных мастерских Huawei на данный момент в Москве, согласно сайту производителя, нет). Таковы последствия убогости настройки переадресации в Lumia и нынешней неуниверсальности SIM-карт, которые все, при этом, продолжают выполнять одну и ту же функцию.
И последнее, что преподнесла нам связь МТС во время поездки. Как известно, «Ноль без границ» давно работает с ограничениями - лишь до 200 бесплатных входящих минут в роуминге, порциями по 10 за звонок. Кол-во оставшихся минут можно проверить в Интернет-помощнике или путем запроса *419*1233# [вызов] (попробуй запомни, правда? А на то и рассчитано!). Так вот. У жены счетчик минут в середине отпуска упорно застрял на 76 накопленных минутах. У меня же под конец он уже превысил 200 и зафиксировался на 243 минутах. При этом за поступающие входящие звонки деньги по 5 руб. так и не списывались (разве что, когда я переходил 10 минут).
Но не думайте, что нет самого лимита в 200 минут. Просто у МТС очередной косяк, и довольно критичный - некорректно работает счетчик минут опции «Ноль без границ». Ибо я и сам понимаю, что 200-т входящих минут у меня не было.
На этом все. Желаю и вам слетать куда-нибудь и хорошенько отдохнуть при первой возможности, причем, без проблем со связью! Например, смело летите в Мьянму (бывшая Бирма), там ее - связи - вообще практически нет. Как и роуминга от МТС. :)