На сотового оператора можно жаловаться
27.01.2014 | «Мобильные сети»
Открыта горячая линия по вопросам качества услуг операторов сотовой связи на территории Российской Федерации. Данная служба поддержки реализована Общественной палатой России. Номер горячей линии для обращения граждан:
8-800-700-8-800
Прием звонков осуществляется с 9 до 19 часов. Вызов на номер бесплатный на территории всей России, в том числе при нахождении абонента во внутрисетевом роуминге.
По указанному телефону может позвонить каждый, кто недоволен действиями своего мобильного оператора или огорчен его нежеланием исправлять различного рода пагубные ситуации.
По призывам
представителей ОПРФ, по телефону горячей линии следует звонить с самыми
различными проблемами: если с баланса непонятно почему исчезают деньги; если у
абонента, по его мнению, произошли неадекватные списания в роуминге и т.п. В
том числе принимаются звонки с предложениями, как сделать жизнь работу
операторов сотовой связи лучше.
Все жалобы, которые получит общественная палата, будут переданы руководству сотовых операторов, Минкомсвязи (и на этом забудутся. Похоже на переливание из пустого в порожнее - мнение автора) и, в случае потребности, сообщены органам правопорядка. По результатам инициаторы горячей линии опубликуют статистику (похоже, это и будет итогом их деятельности - мнение автора) обращений граждан с указанием операторов связи, которые оказались наиболее проблемными.
«Операторы связи, предоставляя нам дополнительные платные возможности, зачастую серьезно нарушают правила оказания услуг, определенные законами РФ «О защите прав потребителей» и «О связи». Так, в последнее время участились случаи навязывания операторами сотовой связи дополнительных услуг абонентам, весьма агрессивно ведутся рекламные кампании», - говорит инициатор горячей линии, а также член ОП и сопредседатель Союза потребителей России Владимир Слепак.
Наше ИМХО
Все подобного рода пляски вокруг качества сотовой связи в России не случайны и начались после возмущения работой мобильных операторов Д.И. Медведевым. Материал об этом:
Медведев: в Москве плохая связь! >>
Вместе с тем и начали появляться всякие проекты по улучшению сотовой связи, горячие линии и прочие эксперименты:
Эксперимент по улучшению связи >>
Например, Столичным Департаментом информационных технологий (ДИТ) был введен проект, предлагающий всем желающим поставить на свои смартфоны приложение, мониторящее сотовую связь и отправляющее соответствующие отчеты, которые передаются не куда-то, а в сам Роскомнадзор! Подробнее:
Москвичи сами делают связь лучше! >>
Также, аналогично описанной горячей линии по вопросам качества услуг сотовой связи, на странице ДИТ уже существует точно такая же не менее горячая линия: (495) 539-29-29. Можно оставить свое мнение о качестве предоставления услуг мобильной связи и с помощью анкеты по ссылке.
Информацию о работе проекта ДИТ можно почитать в статье:
Москвичи недовольны качеством связи >>
Я лично передавал соответствующую информацию о низком качестве приема своего оператора в ДИТ, неоднократно обращался и в Роскомнадзор напрямую - эффект всегда был один: нулевой. Уверен, что ничего не изменится и от новоиспеченной горячей линии.
Спрашивается, зачем плодить совершенно аналогичные сервисы, все из которых требуют немалых материальных вложений, в т.ч. из бюджета государства? Ведь пожаловаться на мобильного оператора можно и прямо в Роскомнадзор или Минкомвязи, минуя всякие сторонние «горячие линии». Почему нельзя ограничиться одним, но действенным? Видимо, все по тому же в нашей стране: надо создать видимость заботы о гражданах, а в итоге позволить кому-то использовать систему для личного блага. Без особой пользы от своей деятельности.
Ведь даже в случае реально добросовестной работы службы поддержки населения по вопросам связи, как можно что-то изменить к лучшему, заставить работать всю эту машину на благо россиян, если все госорганы, через которые проходит любая «бумажка», до предела погрязли в бюрократии и коррупции? Нужного эффекта пока что ни от одного описываемого проекта замечено не было.
Взять, например, то же метро, где новое руководство в лице Ивана Беседина требует за установку одной базовой станции или 1 км излучающего кабеля уже свыше миллиона рублей! Разумеется, наши операторы не могут пойти на такие безумные траты - грабеж средь бела дня. Но данное руководство кого нужно устраивает, остается на своем месте и все жалобы сотовиков лишь перекладываются с места на место. В итоге, компания МТС уже второй год не может устранить поломку на большом куске Таганско-Краснопресненской линии, где у абонентов этого оператора связи в настоящее время просто нет. Что же изменится, если я пожалуюсь на отсутствие связи на данном участке по новой горячей линии? Ничего.
Говорить на эту тему можно бесконечно и примеров привести море, однако смысла продолжать нет.
Тем не менее, хочется ошибаться пожелать удачи новой горячей линии.