О переносе городских номеров + мысли
07.11.2013 | «Мобильные сети»
Абонентам проводной связи могут реализовать возможность переноса телефонных номеров на обслуживание к сотовым операторам и наоборот.
Сегодня на заседании правительства на тему «О состоянии конкуренции на рынке услуг связи» данный вопрос должен поднять руководитель Минкомсвязи Николай Никифоров. Сам вопрос о реализации схемы смены оператора с сохранением номера телефона фиксированной телефонии в настоящее время продумывается. В результате может появиться возможность не только переносить городские номера 495/499 из одной компании, предоставляющей услуги фиксированной телефонии, в другую, но и из сети проводной связи к мобильным операторам и наоборот.
Целесообразность переносимости фиксированных номеров телефонии на сотовые сети в настоящее время продумывается наряду с множеством других факторов по теме демонополизации рынка фиксированной связи. Большое внимание при этом уделяется регионам России.
Данная возможность наиболее интересна, разумеется, корпоративным клиентам коммерческих операторов. Абоненты МГТС (или ГТС - для других регионов РФ) - монополиста домашней телефонии среди физических лиц - вряд ли ею заинтересуются. За редким исключением, конечно. Тем не менее, такая инициатива нуждается в отдельном законопроекте уже после запуска услуги переноса номеров мобильных телефонов.
Мысли о проводах МГТС
Действительно, в случае абонентов различных коммерческих операторов стационарной телефонии - офисной, многоканальной и т.п. - возможность (или услуга - как вам удобнее) перехода в другую компанию со своим номером должна получиться полезная и нужная. Конечно, еще вопрос в ее цене и итоговой реализации: у нас же обычно бывает «хотели как лучше, а получилось как всегда». Недаром наш сто раз избранный - кем-то переизбранный президент поднял вчера депутатам зарплату в 2 раза - до 253 тысяч рублей, теперь они должны думать еще больше и лучше, верно? Это так, к слову... А если прямо - то какой после этого справедливости ждать в нашей стране?
По идее, возможность переноса городского телефонного номера реально должна привести к улучшению сервиса и пересмотру тарифов с целью удержания клиентов. Да и вопрос абонентов сотовых операторов - владельцев прямых московских номеров - будет ли реализован перенос городских мобильных номеров - звучит все чаще и пока не имеет ответа. Ведь вместе с ними дается «федеральный дублер», что усложнят задачу.
Собственно, и знаменитая МГТС обслуживает ведь не только квартиры, но и организации.
Значит, в итоге рынок телефонии может получиться более гибким и конкурентным: клиенты, дорожащие своими прямыми рекламными номерами (еще бы сделать перенос номеров 8-800, да?) могут получить шанс больше не терпеть грабительских тарифов и уйти к конкурентам с собственными номерами в кармане. Это важно и правильно.
Но вот главному монстру фиксированной телефонии - МГТС бояться пока явно нечего. Особенно с учетом того, что основная масса их активных пользователей - квартиры и госучреждения, которые «по старинке» пользовались, пользуются и будут пользоваться услугами данной компании. Нужно им это или нет.
У меня все чаще возникает вопрос - а зачем в наши дни вообще нужен проводной телефон? Особенно домашний МГТС (или ГТС). Какие у него плюсы? Ранее считалось, что это вид экстренной связи в случае отключения электричества, например, во время ЧП. То есть, если вдруг случится цунами, землетрясение или народное волнение после очередных президентских выборов, и ваш дом или целый микрорайон будет обесточен - сотовые телефоны якобы потеряют сигнал (хотя БС способны еще несколько часов работать от источника бесперебойного питания) или будут перегружены, а вот домашний телефон будет работать, ибо в 220 не нуждается. Ан нет! Теперь уже все ровно наоборот - в тех домах, где МГТС успешно провели модернизацию своей сети до GPON, городской телефон теперь прямо зависит от розетки. Нет электричества = МГТС мертв.
Зато вот мобильник может вполне зацепиться за вышку, находящуюся за много километров, и дать позвонить. В итоге, для меня сотовый телефон стал давно надежнее проводного. Да и операторов сотовой связи несколько: просто замените симку. Плюс статистика, говорящая о том, что люди все чаще предпочитают общаться по мобильному, забывая про существование домашнего телефона, говорит о многом.
Вопрос цены? МГТС уже давно не дешев, скорее, наоборот. В настоящее время безлимитный тариф внутри сети МГТС обходится в драконовские 481 руб. в месяц! И это не включая звонков на мобильные сети - еще по 1,58 руб. за минуту. С учетом привязки абонента к «проводу» - полнейший бред. Ведь стандартная стоимость внутрисетевого безлимита операторов сотовой связи составляет куда меньшую сумму - 300 руб. При этом, телефон не привязан к границам вашей квартиры. А если взять новый (пусть и временный - но живем-то мы сегодня!) тариф «Супер МТС», то с ним можно до часа в день абсолютно бесплатно и без абонентки звонить внутри сети МТС и... на номера того же МГТС (МТС и МГТС ведь одно «яйцо»).
В случае повременной оплаты МГТС с вас будут за что-то брать голую абонентку 205 руб. в месяц. Пережиток прошлого какой-то. Плюс 48 коп. за минуту только на МГТС (1 час = 28,8 руб.! Вы часто об этом задумывались?). Причем, эти бредовые тарифы еще и растут! Не говоря уже о дополнительных услугах - где в наше время вы еще найдете АОН за абонентскую плату 54 руб. в месяц?
Что еще нам может дать «провод»? Наверное, возможность удобно отправить и получить факс! Опять же: добро пожаловать в прошлый век! Когда в моей компании кто-то спрашивает - можно ли вам послать факс, я делаю удивленное лицо и в ответ спрашиваю: а что это?
В общем, дело здесь, конечно, личное, особенно для людей старшего поколения, но моя позиция - номера МГТС нужно не переносить, а закрывать. По крайней мере, при текущей ситуации дел.
МГТС навязывает свои услуги?
Раз уж мы начали обсуждать МГТС и упомянули в начале статьи, что перенос номеров должен прямо повлиять на уровень обслуживания абонентов, хочется немного затронуть тему поведения нашего «монополиста». Уже пару раз слышал о том, что после модернизации МГТС до GPON в домах, где она прошла, обрезались кабели других интернет-провайдеров. Нет-нет, я ни в коем случае не обвиняю в этом саму МГТС! Клеветой не занимаюсь, не пойманный - не вор. Просто подумайте об этом сами.
А вот про случай двойного навязывания нового «оптоволоконного» интернета МГТС одному из «счастливчиков», недавно пережившему модернизацию, расскажу согласно его же сообщениям на нашем форуме под ником DIMON_S. Цитирую:
«Сегодня полез в ЛК и
обнаружил там снова подключенный интернет 30 октября по тарифу 10 мбит/с за 300
р! И это уже второй раз за 2 недели! Позвонил в КЦ, интернет отключили, а вот с
возвратом средств начался геморрой, мне было предложено приехать на АТС,
написать там заявление, чтобы гарантировано средства были возвращены, причем
срок рассмотрения до 60 дней! Я в шоке. Что делать? Каждую неделю лазить в ЛК и
проверять, не подключили ли чего? А если бы у меня не было доступа туда?
Написал им гневное письмо:
Здравствуйте!
21.10.13г. на моем номере 495ххххххх был установлен оптический модем
по технологии GPON. На вопрос монтажников, нужен ли мне интернет от
МГТС, я сказал что не нужен. Тем не менее, с 22 октября мне был
подключен некий тариф PON 50 с абонентской платой 400 руб/мес. Я
заметил это случайно, заглянув в свой личный кабинет. По звонку в КЦ
6360636 мне отключили этот интернет и установили Демо канал.
Сегодня, зайдя в ЛК, я обнаружил подключенный с 30 октября интернет
PON 10 с абонентской платой 300 руб/мес, снова подключенный без моего
ведома! По звонку в КЦ мне снова отключили данную услугу. Однако были
обнаружены начисления в размере 52 руб. 25 коп за эту услугу. Была
составлена заявка на возврат средств, однако девушка сказала, что
возврат не гарантируется, срок рассмотрения до 60 календарных дней.
Для гарантированного возврата средств необходимо ехать на АТС и писать
там соответствующее заявление. В связи с этим вопросы:
1. Почему подключаются услуги без ведома абонента? Если абонент не
лазает в свой ЛК, то он не может этого увидеть.
2. Почему для возврата средств, списанных за услугу, мной не
заказанную, я должен тратить свое время, ехать на АТС, стоять там в
очереди, писать какие то заявления, да еще и ждать 2 месяца?
Убедительная просьба разобраться в данной ситуации и ответить мне о
принятых мерах электронным письмом или звонком.
С уважением, тел.495хххх, тел.моб.
ххххххх. Спасибо.
Блин, ну просто бред...»
Далее:
«Позвонили с МГТС. Типа "по Вашему письму проведена проверка, компания дико извиняется, бла бла бла, средства будут возвращены на Ваш счет до конца месяца" <...> Сказали типа произошел сбой программного обеспечения...»
Ссылка на сообщение и его обсуждение >>
Такая вот невеселая история. Ясное дело, что начинать все исправлять надо с верхушки - наших законов. Вернее: «законов», которыми теперь занимаются наши депутаты за 253 тысячи рублей в месяц. Иначе все равно ничего не докажешь: всегда можно списать подобное на технический сбой программного обеспечения. И вряд ли вам при этом возместят моральный ущерб. Скорее, наоборот: вынесут все мозги и потрепят нервы. Впрочем, присоединяйтесь к обсуждению.
На этом, пожалуй, все. Будем следить за развитием событий в рамках российских реалий и надеяться на лучшее.