Почем звонок на перенесенный номер?

02.12.2013 |

Итак, 1 декабря стартовал долгожданный перенос номеров телефона от одного оператора мобильной связи к другому - услуга MNP. Судя по многочисленной информации, ряд абонентов уже воспользовались своим новым правом, и были замечены в офисах конкурентов за написанием соответствующих заявлений. Само собой, пока лишь заявлений, ибо для переноса каждого номера телефона нужно время.

Очередей и столпотворений не случилось, но, если ваш оператор вас подводит - никто не мешает пойти в офис другой сотовой компании прямо сейчас. Главное, при себе иметь паспорт, на который оформлен контракт, а на лицевом счете чтобы не было задолженности. Написать, получить новую SIM-карту - и ждать. Вас будут последовательно информировать по SMS.

С этим все понятно, ибо о процедуре переноса номера с 1 декабря уже месяцами трубят все СМИ. Но как же будет тарифицироваться звонок на телефон абонента, перешедшего со своим номером в другую сотовую сеть?

Например, вы абонент МТС, звоните другу тоже на номер МТС в коде 916, а оказывается, он уже перешел в Билайн или МегаФон. На МТС у вас безлимит, а на МегаФон - отнюдь. О переходе друга в не знаете. Сколько же будет стоить звонок на номер, перенесенный к другому оператору?

Об этом я спросил специалиста абонентской службы МТС по ICQ#: 609413801 под ником Эльза. Привожу диалог:

Я:
Здравствуйте.

Эльза:
Здравствуйте.

Я:
Подскажите, пожалуйста, теперь абоненты всех сетей могут подать заявление на смену оператора с сохранением номера. Например, я позвоню спустя какое-то время на номер в коде 916, а он уже окажется в сети МегаФон. Как протарифицируется мой звонок ему - как на номер МТС (сейчас у меня безлимитно) или как на МегаФон? И как я узнаю, что звоню именно на МегаФон еще до начала тарификации?

Эльза:
На данный момент мы принимаем только заявления на перенос номера, многие процессы пока еще не отлажены. Предположительно, при звонке на номер, который был перенесен, система будет информировать Вас. Соответственно, если Вы позвоните на номер МТС, который уже был перенесен другому оператору, звонок протарифицируется как на номер другого оператора.

Я:
Ясно. Спасибо за предварительную информацию.

В тоге, ясно, что пока еще ничего не ясно. Поэтому, если у вас нет критичных проблем с качеством связи или покрытием, советую с MNP, т.е. переходом к другой сотовой компании со своим телефонным номером, немного подождать.

Как будет система нас информировать - вопрос довольно важный. Если в момент набора номера «железная тетя» станет сообщать «Вы звоните на номер оператора...», то это будет просто ужасно, ибо увеличит время ожидания на линии раза в два. Если же данные об операторе будут появляться на дисплее телефона - уже лучше. Но, в любом случае, это уже не предупреждение заранее, а в момент осуществления вызова, т.е. в процессе. Не совсем правильно и честно. А как иначе? Наверняка принадлежность номера оператору можно будет уточнить через специальные сервисы прямо на сайтах сотовых компаний, но вы же не всегда сидите за компьютером, верно? В общем, поживем - увидим.

Да и сама услуга MNP, на мой взгляд, продуманная несовершенно. Какая же это отмена «мобильного рабства», если перенести номер можно только внутри своего региона? А если я переехал жить, например, в Питер? Что ж, надеюсь, эта тема еще получит свое продолжение. Или нас ждет полностью безроуминговое пространство, как в Штатах, после очередного пинка Медведева?

О своем опыте переноса мобильного номера и тарификации просьба писать в комментариях или на нашем форуме.

Правила переноса мобильного номера >>

Обсудить на форуме

Подписаться на RSS

Подписаться на рассылку

Рейтинг: 0 / 5 (0)

Популярное на сайте

Новое на форуме