Почему QIWI ввела комиссию?
11.11.2013 | «Мобильные сети»
Как уже известно, популярная платежная система QIWI с начала ноября ввела комиссию за ряд платежей с Visa QIWI Wallet. Так, помимо самой оплаты, с вас теперь возьмут дополнительный процент при пополнении счетов мобильных телефонов МТС, Вымпелком (Билайн) и уральского Ростелекома. Также дополнительные поборы ждут при оплате интернета, фиксированной связи и TV от МТС. О размере комиссии и прочих условиях читайте по ссылке:
QIWI: ввод комиссии + отзыв >>
Данная новость вызвала большой интерес среди пользователей системы КИВИ, массу обсуждений и догадок. Давайте же выясним, почему ввели комиссию и от какой жизни?
Позиция QIWI
Как сообщает представитель QIWI Ltd. Александра Высочкина, ввод комиссии за оплату вышеуказанных услуг - вынужденная мера, которая связана со снижением процентных ставок самими операторами. Учитывая их текущий размер, расходы за содержание платежной системы превышали бы доходы, что не целесообразно.
Начиная с ноября этого года компания МТС почти в 2 раза уменьшила процентное вознаграждение за наличную оплату своих услуг клиентом без комиссии. Теперь оно составляет лишь 0,71% против былой цифры в 1,3%. Как сообщает представитель МТС Дмитрий Солодовников, оператор тем самым хочет развивать собственные каналы безналичной оплаты.
Учитывая такое желание МТС унифицировать ставки для платежных агентов за прием наличной оплаты без процентов и тарифы по банковским картам и электронным кошелькам, работать по новым условиям для КИВИ Банк (ЗАО) стало невыгодно. Со слов представителя QIWI, себестоимость приема платежей составляет 0,4-0,5% от их объема. При размере вознаграждения партнеру менее 1% от суммы платежа работать становится убыточно.
Однако, анализируя полученную информацию, остается непонятным, почему QIWI стала брать проценты за свой кошелек, ибо снижение агентского вознаграждения касается лишь наличной оплаты.
При этом Вымпелком (Билайн) не менял условий выплаты вознаграждения QIWI и очень удивлен действиями конкурента. Причем, учитывая, что по закону операции с электронными деньгами приравниваются к банковским, условия для QIWI полностью совпадают с таковыми для оплаты с банковских счетов. То есть, предпосылок для ввода процентов за оплату счетов Билайн в Выпмелкоме не видят.
Ростелеком также не менял своих условий относительно платежной системы QIWI, с тех пор, как он перешел на единую схему комиссионного вознаграждения еще в 2012 году.
Оператор Теле2 собирается снизить ставки для агентов, работающих без внешних комиссий, в связи с ростом объема самих платежей.
Что касается МегаФона, то вознаграждение агентам за бескомиссионный прием платежей может быть снижено с декабря с 1,3 до 0,8% от размера оплаты, однако эта информация никем, включая сам МегаФон, почему-то не комментируется.
Позиция пользователей
Пользователя «внутренняя кухня» наших операторов и любимой платежной системы волновать не должна и вряд ли волнует. Однако, судя по активным комментариям в новости о вводе комиссии, многие даже старые любители QIWI-кошелька готовы теперь отказаться от его использования. Причем, скорее из принципиальных соображений. И это правильно.
Полагаю, самый верный способ спасения от любого «разводилова» в нашей стране - голосовать рублем. Чем больше людей это поймут и применят - тем лучше.
Общая тенденция
Помните, как несколько лет назад исчезла возможность оплаты МТС в салонах Евросеть? Потом вернулась. Знаете, почему? Все потому же: МТС снизил процентное вознаграждение агентам. Но прошло время и наступила договоренность.
Также в те времена исчезала возможность оплаты МегаФона из салонов Связной. Вместе с самими контрактами оператора. Знаете, почему? Потому, что Связному на тот момент было выгоднее продвигать оператора Билайн и контракты МегаФона убирались на задний план, а желающих подключиться от них отговаривали. МегаФон обиделся. В Связном еще сотрудники тогда ходили в полосатых галстучках, не забыли? Сейчас же все поменялось до неузнаваемости - и в Связном уде нельзя оплатить услуги Билайн, но по совершенно иной причине.
Далее тоже несколько лет назад была попытка ввода комиссии за оплату услуг везде, где ее не было и нет сейчас - в тех же Связных и Евросетях. И хотя «русский менталитет» это принял и очереди в кассы, к сожалению, не особо уменьшились, комиссия продержалась не долго. И слава Богу!
Затем комиссию за оплату услуг сотовой связи пытались вводить Яндекс.Деньги. Это было всего-то в сентябре этого года. Но ее быстренько отменили и больше вводить не собираются. Нет процентов и при оплате телефонов через «Деньги Mail.Ru». Вводить ее данная платежная система также не планирует.
Услуги сотовой связи и интернета по-прежнему можно оплатить без комиссии различными банковскими картами.
В общем, выбор способов оплаты широк и есть такая весчь, как «великая сила - конкуренция». Потому, жадность правит QIWI или здесь играет простое «не договорились» - проблемы самой платежной системы. Вам же, пользователи, еще раз советую - не играть в чужую игру, а голосовать рублем.