Проблемы IM+ и их возможные решения
19.07.2013 | «Мобильные сети»
Давайте теперь поговорим о проблемах мессенджеров IM+ и IM+ Pro, некоторые из которых настолько критичны, что делают текущую версию приложения (на сегодня - 6.5.7) практически неработоспособной для ряда пользователей. Поэтому не спешите платить за нее деньги – лучше сначала протестируйте бесплатную версию. Итак, поехали по мере возрастания:
Соцсети
«Одноклассники»
В комментариях к приложению регулярно проскальзывают жалобы о невозможности залогиниться (подключить) учетную запись «Одноклассников». Разработчики отвечают, что для подключения «Одноклассников» необходимо в качестве логина указать свой ID в данной социальной сети (можно увидеть на персональной странице) или e-mail, на который была произведена регистрация. Честно говоря, сам я в соцсетях не общаюсь, потому не пробовал.
«ВКонтакте»
Аналогично «Одноклассникам», чтобы авторизоваться в соцсети «ВКонтакте» следует использовать в качестве логина электронную почту, на которую осуществлялась регистрация.
Режим Push
Речь идет о критичной проблеме для устройств на базе Android. Прежде всего – что такое режим Push (Пуш) и зачем он нужен? В IM+ он призван экономить заряд аккумулятора смартфона или планшета.
Если в настройках IM+ режим Push включен, то спустя определенное время бездействия (оно регулируется и имеет увеличенный интервал в версии Pro) сам мессенджер «засыпает», практически не тратя ресурсы вашего устройства, однако активированные в нем учетные записи продолжают работать на сервере. Время от времени приложение посылает на сервер запросы, узнавая, нет ли там для него новых сообщений. Если же последнее поступает, на помощь и должен приходить таинственный Push, который «будит» IM+ и доставляет через него сообщение пользователю с соответствующим уведомлением. То есть, сам Push - это не что иное, как принудительная доставка информации.
Однако на практике этого регулярно не происходит. Стоит свернуть IM+ или IM+ Pro и дать ему перейти в режим Push, как сообщения к вам доходить перестают и получите вы их в лучшем случае, когда сами откроете программу спустя какое-то время. Также вы можете не получить сообщения, если вам писали, когда вы были офлайн. И проблема одинакова для всех учетных записей, задействованных в агрегаторе IM+. Что-то вроде «быть недоступным при полной шкале приема». Программа, на которую нельзя положиться, особенно, если ее используешь для дела.
По данному вопросу я не только многократно изучал информацию и читал отзывы пользователей, но и писал разработчикам. У последних на все ответ один: предложение отправить им логи прямо из самой программы через About/Feedback. Однако они, как выяснилось, не только до них не доходят, но и каких-то действий особо не предпринимается, ибо столь критичный косяк переходит из версии в версию. В одном из ответов разработчики «отмазались», сказав, что это не их проблема, а разработчиков Push, однако деньги за приложение берут они, потому и спрос с них. Если программа стала коммерческой, и неважно, сколько она стоит – 1 руб. или 159, – извольте уже нести за нее ответственность. Мне же пришлось банально снести IM+ с оплаченным «скайпом», ибо общаться так просто невозможно.
Само собой, режим Push можно просто отключить и жить спокойно без него, однако расход аккумулятора возрастет настолько, что вам это очень быстро надоест. Надоело даже мне – с моим «ядреным» аккумулятором на 2600 мАч.
Однако есть вероятность, что проблема может быть решена для ряда пользователей, в зависимости от их устройств, платформы или версии программного обеспечения. Потому приведу вам несколько вариантов ее устранения. Поможет или нет – не гарантирую.
Способы решения проблем с неработоспособностью Push:
Для новых версий ОС, если сообщения перестали вам доходить после перепрошивки устройства или чистки dalvik cache (дальвик кэш), можно попробовать:
- Отключить в приложении все учетные записи
- Выйти из приложения
- По адресу data/data/de.shapeservices.implusfull удалить папку shared_prefs (находится во внутренней памяти девайса, а не на его карте памяти). Папку необходимо искать проводником с поддержкой root!, в ней находится файл ключа – идентификатора устройства на серверах Google GCM. Возможно, из-за его несоответствия внутри файла и на самом сервере режим Push и перестает работать. Удалив папку и перезапустив программу, ключ автоматически создается вновь вместе с новой папкой.
Стоит также знать, что режим Push банально не работает на ряде прошивок.
Если вышеописанный способ не помог, можно попробовать следующее:
- Отключить все учетные записи в приложении
- Выйти из программы
- Удалить IM+ обычным способом и на всякий случай перезагрузить устройство
- Установить последнюю версию из Google Play
- Потестировать ее на корректную работу.
Если данный способ также не помог:
- Пробуем пошаманить над процессами тасккиллером или автостартером. Включаем все, что ранее ими выключали, затем добавляем IM+ или IM+ Pro в список исключений и перезагружаемся. Затем пробуем Push на работоспособность.
- Возможно, что половина проблемы заключается в несовместимости вашей прошивки. Устанавливаем «родную».
- Ошибка внутри самого приложения IM+. Можете написать письмо с подробным изложением ситуации разработчикам на адрес android@shape.ag, а логии отослать им из самой программы: About/Feedback. Правда, толку от этого, как показала практика, мало. Однако совесть ваша будет чиста.
Также работу Push может блокировать программа ® Greenify. Чтобы сделать совместную работу Push и ® Greenify корректной, следует поставить ключ donate версии из Google Play, либо установить ее последнюю версию и затем правильно настроить.
И последний способ, который посоветовали одному из пользователей сами разработчики:
Попробуйте в приложении IM+ добавить в список контактов ICQ контакт aolsystemmsg. Затем отправьте ему сообщение с текстом 1 (просто цифру 1, в ответ должно прийти – Your other ICQ sessions have been signed out. You are now signed in from 1 location(s)), отключите аккаунт в IM+ и проверьте, будет ли повторяться косяк в дальнейшем.
Прочие проблемы IM+
Из других проблем, с которыми мне удалось столкнуться в использовании агрегатора IM+:
- Банальная тормознутость
- Переодические вылетания всей программы с сообщением «Ошибка приложения»
- Вылетание ICQ следующим образом: моя учетная запись ICQ продолжает находиться онлайн, однако все контакты (коих немало) становятся почему-то офлайн. Аська снова возвращается в рабочее состояние сама по себе спустя некоторое время, либо после переподключения вручную.
На этом все. Если вам действительно нужен универсальный мессенджер с поддержкой Skype, вариантов у вас нет, есть только IM+ и IM+ Pro. Ставить отдельно Skype на смартфон я злому врагу не пожелаю (в его текущей версии). Кто ставил – меня поймет без слов. Однако, повторюсь, не спешите тратить свои деньги, попробуйте сначала, сможете ли вы вообще пользоваться данным сервисом.