QIWI подписывает на SMS-спам
25.11.2013 | «Мобильные сети»
Данная статья написана на основании жалобы одного из пользователей известных платежных терминалов QIWI.
Уже довольно давно - несколько месяцев тому назад - наш самый обычный пользователь КИВИ заметил, что на номера его сотовых телефонов МТС и Билайн стали все чаще приходить SMS-сообщения в виде рекламного спама сомнительного содержания. Ругать своих любимых операторов за разглашение секретных сведений об абонентах он не посчитал нужным. Более того, у компании МТС специально для борьбы со спамом ввели сервис 911. На данный бесплатный короткий номер можно пересылать смс с навязанными рассылками, которые без спроса посетили ваш телефон. Затем подобную службу ввел и Билайн - короткий номер 007.
Итак, всего несколько дней назад - 21 ноября 2013 г. - данный клиент платежного терминала QIWI, пополняя баланс своего телефона, увидел под вводом номера оператора трудночитаемую надпись, сделанную мелким шрифтом и с уже подставленной в ней галочкой: «Я даю свое согласие на получение SMS рекламного характера и участие в акциях...» Не совсем дословно, но смысл таков.
Подобный «сюрприз» очень огорчил абонента. Спрашивается: что это за новый развод в «свете активной борьбы со спамом»? А если затем QIWI надумает активировать таким образом нам платные подписки на контент? Не было у человека забот - просто забежал оплатить телефон! Торопился - не увидел. На то и рассчитано. И затем ежедневно с наших счетов начнут капать деньги в пользу каких-то мутных сервисов. Ведь данную строчку о подписке заметить очень трудно, особенно при виде жуткой фишинг-рекламы на их терминалах, снабженной кнопками «ДА» или «НЕТ», которые выскакивают, простите, прямо в морду, во время зачисления средств на лицевой счет. То, что это вам мешает - ваши проблемы!
Кстати, спам приходит и от имени самой системы QIWI, как рассылка QIWI Digest:
Обращение в службу поддержки QIWI ничего не дало: вам лишь предлагают ознакомиться с публичной офертой, содержащейся в недрах терминалов. Получается, пользователь, прежде чем вставить банкноту в купюроприемник этакого чудища, не обращая внимание на раздраженную очередь сзади себя, должен неторопливо и скрупулезно перелистывать экранное меню и вчитываться в мудрую оферту. Ну что вы, очередь все поймет и стерпит - все же в рамках российских законов, которые в переводе на наш же язык звучат примерно как «сам дурак»! Если же вы не в состоянии преодолеть такой барьер - велкам к другой системе оплаты!
Официальный сайт QIWI в разделе «Вопросы/ответы» (F.A.Q) стал содержать информацию Как отписаться от SMS-рассылок QIWI - неспроста, верно?
Если говорить кратко, то отписаться от дарованного вам спама гарантированно можно только по телефонам: 8 800 333 00 59, +7 495 626 52 52 или по заявке на help@qiwi.ru (неофициальная информация). Такая вот морока на нашу голову. В итоге, конфиденциальные данные абонентов полуобманным путем передают кому ни попадя.
Как говорится: не закатать ли вам, господа из QIWI, свою губу обратно? Особенно после ввода новоиспеченного развода клиентов на комиссию за оплату счетов различных операторов. Читаем - раз:
QIWI: ввод комиссии + отзыв >>
И два:
QIWI: комиссия за МегаФон и Ростелеком >>
Свою жалобу на подписку рассылок через терминалы QIWI пользователь отправил в службу поддержки операторов Билайн и МТС, чего и нам с вами советует. Я же со своей стороны в очередной раз призываю всех-всех-всех голосовать рублем. Ибо только это способно хоть как-то навести порядок в нашей стране и застраховать нас от постоянного развода.
Иточники статьи можно почитать по ссылкам: