«Воровство в законе». Контент. Билайн
09.10.2012 | «Мобильные сети»
Продолжаю серию статей под названием «Воровство в законе». Первая из них была посвящена оператору МТС и в ближайшее время получит свое продолжение. Сейчас собираю новые факты. Сегодня же речь пойдет об операторе Билайн, его «разводе» своих абонентов и нежелании их нормально обслуживать. Ситуация вновь рассматривается на конкретном примере.
Итак, история произошла с моим товарищем, дедушка которого является абонентом Билайн, который с некоторого времени стал регулярно (по несколько раз в день) получать на свой мобильный телефон рекламно-информационные сообщения от имени любимого оператора, после чего у него ежедневно со счета стали убывать энные, пусть и небольшие, суммы денег.
Сам дедушка в делах телефонных совершенно несилен, потому попросил молодое поколение помочь и избавить его от навязанных сервисов. С этого и началась целая эпопея. Само собой, первым делом была отключена услуга, являющаяся для абонентов Билайн буквально «чумой XXI века», под названием «Хамелеон» (отключается через SIM-меню телефона). Данный сервис регулярно выводит на дисплей телефона различного рода сообщения, при открытии которых возможны списания денежных средств. Однако это не помогло и сообщения продолжали поступать вновь и вновь.
Попытка отправить на одно из них ответное SMS со словами «СТОП КОНТЕНТ» не увенчалась успехом, ибо сообщения приходили от имени Beeline без какого-либо номера. Поиск навязанной услуги в «Управлении услуг» Билайн по данному номеру тоже не дал никаких результатов, т.к. никаких рассылок или контент-услуг в списке подключенных в «УУ» услуг нет. Однако заказ детализации показал списания за каждое подобное входящее SMS в размере 1 рубля 70 копеек:
Разумеется, после всех подобных действий мой товарищ встал в тупик, т.к. остановить рассылку самостоятельно он не смог, деньги у дедушки продолжали списываться ежедневно снова и снова, а получить какую-то информацию при помощи услуг и сервисов Билайн оказалось невозможным.
Само собой, следующим шагом он попытался связаться с технической поддержкой Билайн по их телефону 0611. Звонил, разумеется, с мобильного телефона Билайн. Однако дозвониться до специалиста поддержки Билайн он так и не мог. Схема тут оказалась следующая. После прослушивания автоинформатора в голосовом меню система предлагает нажать «*» и затем «0» для соединения с оператором. Только после нажатия соответствующих клавиш все тот же голос робота сообщал, что в настоящее время все операторы заняты и не могут ответить на ваш звонок. Далее, вместо того, чтобы сказать «Ваш звонок очень важен для нас» и предложить подождать на линии, авторинформатор Бюилайн вновь переводит абонента на голосовое меню, причем, уже без дальнейшей возможности вновь нажать «*» и «0» для соединения со специалистом. В итоге, поговорить с «живым» сотрудником Билайн просто не представляется возможным. И через час ситуация не меняется. На следующий день или через пару дней аналогично. Получается, Билайн просто закрыл своим абонентам (или их определенной малоплатящей аудитории) возможность решать вопросы связи при помощи своей службы поддержки по телефону, опубликованному на сайте Билайн, имеющему статус СМИ.
После получения данной информации решил ее проверить и я сам. Для этого я набрал номер 0611 со своей SIM-карты Билайн с нулевым балансом. Дело в том, что данная SIM-карта достаточно долго лежала у меня в столе, и оператор, согласно своим «замечательным» условиям, списал с нее весь остаток денежных средств порциями по 5 рублей в сутки за мою долгую «неактивность». Данную присказку, написанную мелким серым шрифтом, вы можете увидеть внизу каждого тарифа:
«В случае отсутствия активности со стороны абонента (звонки, сообщения) на номере в течение 90 дней, взимается абонентская плата в размере 5 руб. в день. Абонентская плата прекращает взиматься в случае исчерпания доступного баланса, а также в случае возобновления абонентской активности на номере».
Я, как абонент, разумеется, не очень доволен данными действиями своего оператора, потому и решил включить «маску незнания» и, связавшись со специалистом контактного центра Билайн, потребовать возврата списанных денег на счет. Однако дозвониться до него я тоже не смог. Только уже по другой причине. После нажатия роковых «*» и «0» я услышал многообещающий голос робота, который сообщил, что пока я не пополню свой лицевой счет, возможность соединения со специалистом Билайн для меня заблокирована. И будет разблокирована лишь в течение суток с момента поступления оплаты на текущий номер. Шантаж? Почти. Опять же «в законе». Если же мне все равно требуется связаться с поддержкой Билайн, я могу это сделать, позвонив с городского телефона на их номер (495) 974 88 88. Учитывая, что в тот момент я находился за 140 км от МКАД и городского телефона не имел, данное предложение звучало как издевательство и прямой намек на то, что я Билайну не нужен. И неважно, что завтра я мог бы принести оператору существенный доход, вперед маркетинговый отдел Билайн явно не смотрит. «Бизнес по-русски», одно слово. Путь в никуда.
Однако вернемся к случаю моего товарища и его дедушки. Итак, вывод напрашивается следующий: не имея под рукой офиса компании Билайн, абонент данного оператора оказался со связанными руками и продолжающим убывать до ноля лицевым счетом. Само собой, можно связаться с поддержкой Билайн через интернет и ждать неизвестно сколько их реакции, но не всем это подходит. В результате мой товарищ был вынужден потратить собственное время и дойти до офиса обслуживания Билайн в городе Лобня Московской области по адресу ул. Маяковского, д. 5А ТЦ «Надежда». Там сотрудник связал его через «свои каналы» по телефону со службой поддержки Билайн, которая сообщила, что на данном номере по-прежнему работает услуга «Хамелеон» и, несмотря на ее ручное отключение через SIM-меню, нужно было все равно позвонить к ним для более «тщательного отключения» навязанного платного сервиса. Позвонить… как? На этот вопрос очень любезно и со всеми положенными извинениями было дано оправдание, что в последнее время в поддержку оператора Билайн слишком участились обращения с претензиями на списания за различные услуги контент-провайдеров, потому операторы сейчас очень перегружены и не успевают обрабатывать огромный поток звонков. Почему-то у МТС и МегаФона успевают. Видимо, там меньше экономят на штате своих сотрудников.
В итоге, «Хамелеон» отключили. Рекламные сообщения остановили. Деньги не вернули. Продолжение следует…