«Воровство в законе». МТС. Продолжение
26.10.2012 | «Мобильные сети»
Кто не читал первую часть статьи, советую почитать, иначе будет непонятно. К тому же в ее конце я писал небольшое дополнение.
Итак, продолжение событий с таинственным исчезновением денег за несуществующие исходящие звонки на короткий номер 0671 «Клуба здоровья» на SIM-карте моей матери с подключенной услугой «Запрет контента». Оператор МТС, тариф «Твоя страна».
В тот же день, 3 октября 2012 года, когда утром мне звонила специалист контактного центра МТС (имя ее здесь называть не хочу, ибо девушка ни в чем не виновата и свою работу выполняет) и вернула незаконно списанные за звонки на короткий номер деньги, а также заверила, что над ситуацией работает технический отдел МТС, уже к обеду с номера моей мамы вновь исчезла сумма 121,92 руб. за мифический звонок на 0671 с уже привычной продолжительностью 1 минута и 1 секунда.
И вновь мне пришлось потратить свое время на составление очередной претензии в МТС с просьбой вернуть назад средства и избавить от данной проблемы. Письмо было отправлено на blogs@mts.ru. Но быстрой реакции на него не последовало. Далее, несмотря на то, что моя мама с 3-го числа телефон даже не брала в руки, 6-го октября у нее исчезло еще 121,92 руб. за 1 минуту и 1 секунду за звонок на 0671. Реакции от МТС, несмотря на то, что «данный номер взят под контроль» вновь не последовало. Следующим этапом деньги были украдены 7 октября за 1 минуту и 1 секунду на более чем привычную для меня сумму 121,92 руб.
Спустя несколько дней после этого я получил, наконец, от МТС «отписку» об очередном возврате средств, однако реально они возвращены не были.
В итоге моя мама осталась с балансом около 27 рублей, то есть, по сути, МТС оставил немолодого человека без связи, совершенно не реагируя в должные сроки на подобное безобразие. Без телефона моя мама была целую неделю (!!!), ибо списанное, наконец, вернули только 14 октября. За это время я, как обычно, отправлял на «Блогс» претензии, включая уже откровенно острого характера, писал им и в поддержку по ICQ 609413801. Однако в ответ лишь получил:
Эльза (15:33:15 11/10/2012)
«Добрый день. Вопросом занимаемся. Номер еще не проверен, поэтому пока с Вами не связались».
На мое следующее сообщение...
xxxxxxxxx@qip.ru (15:36:26 11/10/2012)
«Почему он до сих пор не проверен? Я впервые вам сообщил о проблеме еще летом, сейчас середина осени. Можно считать уже 3 месяца с номера моей матери регулярно списывают деньги. Как я должен на это реагировать? Сейчас по вине МТС она уже неделю как осталась без телефона, без связи! С него списали все деньги, осталось 27 р. Телефон лежит на полке. Ей нужен телефон и нужно с него звонить. Я не могу больше так долго ждать ваших специалистов, это слишком долго. Готов подождать максимум до завтрашнего вечера. В противном случае моя мать будет покупать себе сим-карту другого оператора, потому что этой она пользоваться просто не может».
…ответа уже не последовало никакого. Кстати, деньги бы списывали и дальше, если бы остаток был достаточным для оплаты космической стоимости минуты на «Клуб здоровья».
Дополнительно я отправил на blogs@mts.ru пожелание сменить злополучный тариф «Твоя страна» на Red Energy, т.к. данные списания начались на следующий день после перехода на «Твою страну» с ТП «Классный-2009». Также я попросил подключить на номер услугу, понижающую стоимость минуты по межгороду, без абонентской платы (такая имелась у МТС несколько лет назад и подключалась в виде индивидуальных предложений). На это письмо быстрой реакции тоже не последовало, и моя мама продолжала ходить без телефона. К сожалению, к данному моменту сменить номер она еще не решилась. Не выдержав ожидания, я пополнил баланс ее телефона на 100 руб. и оплатил 13 октября смену тарифа на Red Energy.
Звонок из КЦ МТС последовал 14-го. В ходе разговора мне вновь пообещали разобраться с косяком на «Твоей стране» и как только проблема будет решена, номер перевести на него обратно. А пока а) на номер вернули все списанные с 3-го числа деньги - 365,76 руб. б) вернули 100 руб. за вынужденную смену тарифа в) подключили опцию «Любимая страна – Россия» без оплаты за подключение сроком на 1 месяц.
Что ж, спасибо МТС, ибо с 14-го по 25-е октября, пользуясь такой комбинацией, мы жили спокойно. Никаких списаний за самопоявляющиеся звонки на короткий номер 0671 больше не было. Однако 25-го мне вновь позвонила та же девушка из контактного центра МТС и сообщила, что технический отдел, закончив тестировать «проклятый» тариф, отчитался об устранении проблемы, и в связи с этим она предлагает вновь перевести номер моей мамы на тарифный план «Твоя страна», учитывая, что он ей более выгоден, в расчете, что больше подобное не повторится. Разумеется, «номер под контролем» и если будут проблемы – пишите. Проблемы начались уже на следующий день. Порциями различного объема у моей мамы вновь списали все деньги за звонок на все тот же 0671, оставив ее с балансом чуть более 20 рублей. Скриншот:
Тут же вечером я вновь написал письмо в МТС с просьбой вернуть все списанное, а также снова перевести номер на Red Energy, т.к. с нас уже хватит ожидания решения данной проблемы, которую мы терпим на собственной шкуре еще с середины лета. Письмо вышло довольно эмоциональным, но меня можно понять. Теперь моя мама будет звонить по межгороду с городского или с SIM-карты другого оператора. Также я намекнул, что за подобный вынос мозга было бы положено начислить компенсацию тысяч в 10 рублей, правда, мой намек остался незамеченным.
Однако уже на следующее (сегодняшнее) утро на баланс моей мамы была возвращена часть списанных денег, а тариф вновь бесплатно переведен на Red Energy. Оставшуюся часть списаний удалось вернуть после второго письма с их подробным описанием в виде точных цифр.
Итого, за текущий месяц с номера МТС моей мамы было украдено оператором, а затем возвращено 774,90 руб. без НДС = 914,38 руб. с НДС за несуществующие 15 минут исходящих вызовов на короткий номер 0671 («Клуб здоровья») при подключенной услуге «Запрет контента».
На этом, думаю, можно опускать занавес. Как видно, должным образом проблема решена так и не была. Тариф МТС «Твоя страна» остается ничем иным, как орудием «воровства в законе» у оператора. Ведь рассчитан он, в большинстве своем, не на таких абонентов, которые имеют свои сайты в интернете и всегда в курсе всего у оператора. Скорее он рассчитан на приезжих из других регионов и стран, у которых воровать со счета деньги подобным способом можно куда проще и практически безнаказанно. Ведь данная аудитория абонентов может просто не понять, в чем дело, и скорее выкинет симку, чем пойдет разбираться в салон-магазин МТС, где никто никогда ничего не знает. А деньги все равно останутся в казне МТС. Конечно, не исключено и то, что технические специалисты в МТС настолько некомпетентны (вспомните, сколько лет они ковырялись над своим вечно глючным биллингом Foris), что просто не в состоянии решить данную проблему. Однако факт остается фактом:
- Проблема абонента решалась несколько месяцев (с середины лета по середину осени)
- Абонент регулярно практически оставался без исходящей связи
- Деньги уходили огромными порциями за несуществующие звонки на коммерческий платный номер
- Услуга «Запрет контента» на ТП «Твоя страна» должным образом не работает
- Несмотря на отсутствие номера 0671 в списке исключений, звонки на него теоретически могут проходить и при подключенной услуге «Запрет контента»
- Абоненту вынесли все мозги и вынудили потратить на общение с МТС уйму времени, иначе деньги бы так и не вернули
- Проблема так и не решена. Номер пришлось перевести с более выгодного тарифа.
На этом данную историю заканчиваю. МТС ворует? Ага. :) Делайте свои выводы. Занавес.
Данный материал основан исключительно на личном опыте автора.
«Воровство в законе». МТС. Снова 0671 >>
«Воровство в законе». МТС. Роскомнадзор >>