«Воровство в законе». МТС. Роскомнадзор
15.01.2013 | «Мобильные сети»
Дополнение к статьям относительно списаний МТС за несуществующие звонки на короткий номер 0671 «Клуба здоровья» при подключенной услуге «Запрет контента» у моей мамы.
В предыдущей части я писал, что в качестве одного из методов воздействия на недобросовестную работу оператора МТС я написал подробное письмо в Роскомнадзор с приложением детализации разговоров номера моей мамы и всеми прочими необходимыми данными. Цитата на текст данного обращения по ссылке:
Письменный ответ заказным письмом с уведомлением я недавно получил в конверте. Согласно штампу на нем, отправлено оно было 20.12.2012 (напомню, я свое обращение отослал 31.10.2012), то есть, сроки соблюдены.
Однако, как и ожидалось, ответ нашего многоуважаемого госоргана не содержит в себе ничего мало-мальски полезного. Пустая официальная отписка без принятия каких-либо должных мер со стороны самого Роскомнадзора. Видимо, эта организация (как и Департамент информационных технологий г. Москвы) считает, что ее задача не регулировать действия операторов сотовой связи и принимать меры в случае нарушений их работы, а лишь отписываться на обращения граждан России, что у них «все и так нормально» или что им САМИМ нужно делать. Такие прям «бесплатные советы». Потому что данный ответ сводится примерно к следующему:
- Мне любезно объяснили, что услуги по коротким номерам (услуги контент-провайдеров) оператор МТС (и другие операторы) предоставляет как дополнительные, и решение об их использовании принимает сам абонент. Я их принимал, скажите? А как насчет всем известных многократно навязываемых услуг типа «замени Гууууудок» или «Прогноз погоды»? Все в рамках закона, да? Точно, такие в России законы.
- Оборудование у оператора связи сертифицировано в соответствии с требованиями законодательства РФ и данные по расчетам с абонентами предоставляются на его основе. Верю :).
- Мне рекомендуется предъявить претензию оператору в письменной форме, которая подлежит регистрации в день ее поступления последнему. Интересно, они внимательно читали мое письмо? Отписаться подобным образом куда проще, чем добиться от МТС адекватной и своевременной реакции на мою претензию, да еще и умудриться зарегистрировать ее в тот же день, а не как минимум через неделю. Даже салоны МТС (подрядные РТК) лишь примут ваше «бумагомарательство», а потом (дай боже!), если его не потеряют, то лишь спустя неделю-другую доставят до самой МТС в их Рязань или НеРязань.
- Далее мне разъяснили, что услуги связи в Российской Федерации регулируются статьями 44 и 45 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», и если все совсем плохо, а «договориться» с оператором не удается, я могу обратиться с заявлением в суд, который будет его рассматривать в соответствии с пунктом 3 статьи 55 Закона. Защиту же гражданских прав регулирует статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации. Иными словами, меня «послали» в суд.
Думаю, чтобы вам совсем не «вынесло мозг» от столь сложных формулировок, лучше просто ознакомьтесь с текстом отсканированного письма ниже по ссылкам [нажмите на картинки для их увеличения]:
Вывод тут простой и я его написал чуть выше: потратив за почти два месяца целых два листа белой бумаги (именно столько потребовалось, чтобы скопипастить нужный ответ), меня тупо послали… вплоть до суда.
Роскомнадзор ничего делать не будет. Если данное воровство повторится, Роскомнадзор опять ничего делать не будет. У них с МТС, видимо, уже все оговорено. Идти в суд? Если вы готовы потягаться с высокооплачиваемыми прожженными юристами от МТС – велкам! И если у вас самих есть на этот процесс уйма времени, денег и нервов.
В любом случае, защиту и помощь от госорганов, господа абоненты, в России вы вряд ли получите.
Данный материал основан исключительно на личном опыте автора.
«Воровство в законе». МТС. Разгадка >>
<< «Воровство в законе». Короткие номера. МТС