Windows Phone 7.5 Mango: общение
18.05.2012 | Сергей В.
Несмотря на многие новшества, Mango и его предшественник весьма похожи друг на друга, и пользовательский интерфейс новинки аналогичен интерфейсу Windows Phone, известному как Metro. Как и там, на начальной странице имеются 2 колонки с приложениями , а полный их список, расположенный в алфавитном порядке, появляется, когда пользователь перелистывает влево. Хотя расположение и размеры плиток остались прежними, но вот их содержимое изменилось, в частности, визуальной информации стало больше, а сторонние приложения к тому же выводят на плитки динамически изменяющуюся информацию.
У живых плиток в Mango теперь намного большая, чем раньше, свобода. Так, на пример, «живое» приложение Marketplace не могло выводить много динамического контента. Теперь на стартовой странице могут быть закреплены несколько плиток какого-нибудь одного приложения. Так, например, можно разместить до пяти ссылок на Ebay или несколько разных пунктов расписания из списка задач, причем, эти плитки будут содержать ссылки на необходимый контент данного приложения. Сейчас и сторонние приложения имеют ту же возможность динамически обновлять информацию, что раньше было доступно только встроенным приложениям. Благодаря этому новшеству, начальная страница у Mango стала намного живей и это конечно же пошло на пользу платформе. Ведь, если ссылка на нужную вам информацию будет на самом видном месте на стартовой странице, то вы быстрее сможете получить эту информацию целиком и продолжить заниматься обычными делами.
При установке нового приложения, меню будет содержать буквы, как это было в приложении «Люди». Это, конечно же, облегчит поиск нужной программы, надо будет просто переключиться на первую букву необходимого приложения.
Вам вряд ли понравится интерфейс Mango, если вы раньше не очень восторгались интерфейсом Metro. Но непохожий на интерфейс Android и iOS интерфейс Mango стал более свежим и, несомненно, инновационным, а самое главное, стал намного интуитивно понятней.
Электронная почта и сообщения, к удивлению многих, превратились из слабой стороны платформы в сильную. Microsoft показал, что и он не «лыком сшит». Mango позволяет сделать так, чтобы вся почта приходила на единый почтовый ящик. И хотя такая возможность осуществлена и у других платформ, но Microsoft предложил уникальное решение – теперь система запрашивает у пользователя, какие именно адреса надо объединять, а не просто объединяет все почтовые адреса подряд. Так как раньше у каждого почтового ящика была своя плитка, то пользователю, для того чтобы проверить всю почту, приходилось открыть все плитки с почтовыми ящиками, что занимало немало времени. И это удобное новшество, наверное, главное преимущество системы.
Работать с контактами стало намного проще, так как они теперь показаны как ветки чата, и сейчас кажется странным, что раньше пользователи WP7 не имели возможность общаться таким образом. В Mango общение с контактом сгруппировано особым образом и, желая пересмотреть всю переписку, не надо открывать все письма в поисках нужного. Эту удобную функцию Mango реализовала безупречно.
Примерно также организована система сообщений и в одной ветке собраны как SMS и MMS-сообщения, так и сообщения из Facebook и Windows Live. Таким образом, ваша беседа из чата Facebook и переписка с тем же абонентом по SMS в телефоне будет показана в одной ветке. Это замечательная идея и удивительно, что такими возможностями не могут похвастаться ни Android, ни iOS. На лицо просто потрясающие изменения в средствах общения, реализованные именно в Mango. Интеграция социальных сетей и служб сообщений позволила Mango не только сравняться с конкурентами, но и обойти их.
В следующей части нашего цикла статей о Windows Phone 7.5 Mango мы поговорим о реализации многозадачности и группах операционной системы. Оставайтесь с нами!
Windows Phone 7.5 Mango: задачи и группы >>
Windows Phone 7.5 Mango: календарь >>
Windows Phone 7.5 Mango: камера >>