МТС: «Ты знаешь, что можешь!»
20.04.2015 | «Мобильные сети»
У оператора МТС очередной ребрендинг. Не столь глобальный, как когда вылупилось «яйцо», но... теперь оно стало плоским, а слоган «На шаг впереди!» сменился на «Ты знаешь, что можешь!».
Выглядит все это как-то неоднозначно. С одной стороны, я сам, как маркетолог, люблю смелые идеи, но делать столь длинный слоган с присутствием в нем запятой, который еще и «тыкает» абонентов, пожалуй, не стал бы. Невольно вспоминается абонент - мужчина за 70 (дедушкой его язык назвать не поворачивается), который при мне «строил» хамоватых бездарей в салоне МТС. Последние как ужи выкручивались, лишь бы не делать свою работу. Говорить ему «ТЫ знаешь, что можешь!» я бы поостерегся. Он знает и уже смог. И он абонент МТС.
Вообще, комбинация логотипа в виде яйца рядом с фразой «Ты знаешь, что можешь!» как-то прямо-таки просится на сайт производителя «виагры», простите. К сожалению, у нас очень много «испорченных» абонентов, которые не прочь таким образом поприкалываться над содеянным, и это немного подпортит имиджевую составляющую оператора и его светлую задумку. Интересно еще, сколько денег «влил» МТС в это длинную строчку? Думаю, это были самые легко заработанные большие деньги в мире.
Однако сама рекламная кампания, которая уже началась с сайта manifest.mts.ru, действительно впечатляет в позитивном смысле. Даже в какой-то мере заряжает энергией и тянет на подвиги. Достаточно взглянуть в «горящие глаза» приведенных там в примеры людей.
Суть в том, что теперь МТС позиционирует себя оператором для смелых, активных и инициативных. Тех, кто не боится трудностей, верит в себя и готов рвать волосы и пробивать лбом стены, упорно, шаг за шагом, продвигаясь к намеченной цели. Независимо от пола и возраста. Цели и начинания у всех разные. И это похвально. Сам люблю идти в перед и жить так, как хочу, потому идея МТС несколько стимулирует.
Однако, на мой взгляд, самый лучший стиль был у МТСа на заре его появления - в желтых цветах. Слоган «Мир твоей свободы» тоже вспоминается с ностальгией, теплыми чувствами и вызывает схожие с новым эмоции. Только он был проще и короче. Тогда МТС не был «кидалой», это была самая качественная сеть, уверенно позиционировавшаяся на бизнес и премиум-аудиторию. Тарифы были пусть и высокими, но стабильными, а поддержка и обслуживание - качественными.
Далее появилось «яйцо», всякие «Ты - лучше!» и вадико-клоуны с «Джинсами», которые изрядно подпортили имидж солидной компании и много раз превращали ее в посмешище. Весьма сильный лозунг «Соответствовать уровню» был впоследствии убит рекламой с туповатыми абонентами, не знающими, как сажать лук. Последний (вернее, теперь предпоследний) слоган «На шаг впереди!» в принципе, тоже был очень и очень неплох, правда, уже не воспринимался многими абонентами так, как надо, ибо МТС сам испортил свой авторитет навязыванием услуг, бесконечными «оптимизациями тарифов», скрытной подачей информации и прочим некрасивым отношением.
Что ж, пожелаем 4G МТС удачи в новом начинании, постепенного ухода от «яйца», которое русский абонент всегда понимал на свой лад, качественной связи и честной политики. Ведь люди, которые идут к победе так, как рисует их нам сам оператор, должны всегда оставаться честными рыцарями или героями. Только так и никак иначе.
Манифест МТС: