МегаФон: по 15 руб. в день за неактивность
16.12.2015 | Александр Б.
Новые ухудшения условий на этот раз диктует МегаФон.
На текущий момент, если абонент не пользуется услугами связи оператора в течение 45 дней, его баланс начинает автоматически обнуляться ежедневными списаниями от 1 до 5 рублей (в зависимости от региона, максимально - в Москве). Данные списания продолжаются до тех пор, пока деньги на лицевом счете абонента полностью не закончатся или пользователь номера не совершит платное действие (например, оплачиваемый исходящий звонок или SMS).
Начиная с 25 декабря 2015 года данные поборы поднимутся у МегаФона до 15 рублей в день.
Видимо, бухгалтерия тем самым подводит финансовые отчеты компании к концу года под нужную цифру.
Для сравнения
Аналогичная абонентская плата за неактивность есть и у других игроков рынка связи:
- МТС: 3 рубля в день при неактивности 183 дня (по ТП «Базовый 092013», при этом авторасторжение договора озвучено через 150 суток)
- Билайн: 5 рублей в день при неактивности 91 день
- Tele2: 3 рубля в день при неактивности 120 дней.
Немного истории
Рекорд по жадности в этом вопросе поставил МТС еще в 2009 году. Тогда оператор без спроса перевел абонентов, которые не пользовались своими номерами по 5 месяцев, на тариф «Европейский» с абонплатой 10 000 рублей в месяц. После этого руководитель МТС публично извинился перед клиентами, сообщив, что этот шаг был сделан без его ведома и, разумеется, затрагивает имидж компании в целом.