МегаФон закроет четверть салонов
17.11.2016 | Александр Б.
МегаФон годами расширял свою сеть точек продаж и салонов, глядя, так сказать, на аналогичные действия своего основного конкурента - МТС, однако теперь решил, что его работа и вложенные колоссальные деньги напрасны. Развитие своих фирменных салонов оператор оценивает сейчас в 60 млн. руб., открытие каждого - в 1-1,5 млн. руб.
Теперь МегаФон пришел к выводу, что такое количество его салонов явно избыточно, и в ближайшие годы их ждет значительное сокращение. Сейчас число крупнейших сетей, по данным МегаФона, и так в России составляет свыше 23 тысяч салонов и точек, всего же - около 28 тысяч. Поэтому оператор планирует закрыть от 25 до 40% своих офлайн-магазинов, сократив их с 4 до 2,5-3 тысяч в ближайшие 3-5 лет.
Все дело в том, что, несмотря на рост самых различных торговых точек, где можно приобрести SIM-карты, их продажи уже не растут, ибо рынок устуг связи давно перенасыщен. То есть, получается, с ростом мест сбыта SIM-карт, их продажи в каждой отдельной точке лишь падают. Потребитель же все чаще делает покупки через интернет, а вопросы подключения/отключения услуг или смены тарифа решает сам через личный кабинет на сайте оператора.
В МТС мнение конкурента разделяют, однако аналогичное решение принять не готовы. После расторжения договора со «Связным» данный оператор лишь продолжает заниматься переформатированием своей торговой сети и открытием все новых салонов - как подрядной РТК, так и под брендом «Телефон.ру».
От себя
Если сокращение количества приведет к росту качества - тогда я вижу решение МегаФона предельно правильным. Но не иначе. И если к этому придет также МТС, обслуживание в РТК-салонах которого - не только ниже всякого плинтуса, а просто позор и издевательство над абонентами, то будет все совсем гуд.
Вспомните годы давно минувшие, когда офисов операторов было - кот наплакал, зато в них работали высококвалифицированные специалисты, знающие свое дело и умеющие на уровне решить практически любую задачу.
Что же мы видим сейчас? Салоны на каждом шагу и желание их обходить стороной. Разумеется, если у вас цель отличная от покупки новой SIM-карты или чехла к смартфону, что только и нужно их продавцам в плане заработка своего процента. Разбираться в услугах связи у них интереса и мотивации нет. Потому вам только и пытаются впарить что-то лишнее и не нужное.
Как недавно МТС маскировал сим-карты под МегаФон: