«База Мобильная»: полдня без связи

18.04.2014 |

Вчера примерно в середине дня перестали проходить звонки на нашем рабочем номере в коде 495, который принадлежит системе «База Мобильная».

Для тех, кто не знает: «баZа Мобильная» – это совместный проект «Центрального телеграфа» и сотового оператора МегаФон. В итоге, под названием «баZа Мобильная» работает виртуальный оператор сотовой связи (MVNO), используя ресурсы сети МегаФон. Он предназначен в первую очередь для бизнес-задач и дает возможности многоканальной телефонии, функции мини-АТС и т.п.

Наш номер перестал полноценно функционировать примерно в 15:20. Возможно, и раньше, но проблемы были замечены именно в это время, когда понадобилось сделать исходящий звонок, но в ответ было услышано сообщение «у вас недостаточно средств для осуществления исходящего вызова». Средств на балансе было около 300 руб. Проверка выяснила, что исходящие звонки не проходят на все номера. Затем я понял, что нормально не проходят и входящие вызовы: гудки идут, но телефонный аппарат молчит, лежа мертвым кирпичом на столе. Затем, после установленного интервала времени, срабатывает переадресация на мобильный номер. Слава богу, хоть это работало, иначе бы мы были полностью без входящей связи.

Я тут же позвонил в поддержку «Базы» по указанному на их сайте номеру 8 (495) 500-00-99, пообщался с молодым человеком, объяснил проблему, и мы составили заявку 284719. Молодой человек пообещал, что проблема будет решена «в ближайшее время», записал мой мобильный и сказал, что со мной затем свяжутся. На мое уточнение, «ближайшим временем» оказался промежуток в 3-4 часа, и в случае чего, мне было предложено звонить на тот же номер.

Вот дальше и начинается самое интересное. «Центел» вполне можно понять – все в этом мире не застраховано от сбоев и аварий, особенно сложная телефония. Но я уже писал материал – отзыв о «Центеле» и других низкокачественных службах поддержки, к которым относилась и «База Мобильная» (в принципе, значит, и виртуальная телефония «База Офис» тоже). В этот раз ситуация к лучшему не изменилась.

Спустя часа 1,5 после заявки я понял, что номер по-прежнему не работает и решил позвонить в контактный центр «Базы» снова. Но после приветствия и обещания соединения с живым человеком на номере 8 (495) 500-00-99 сразу шел отбой. Результат не менялся при попытках дозвона в течение нескольких часов. По номеру «Центрального телеграфа» 8 (495) 504-44-44 автоинформатор работал вплоть до выбора меню соединения с поддержкой «Базы». Далее – опять сброс клиента.

В итоге, клиент сидит без связи, ему ранее было рекомендовано узнавать информацию о статусе работ по номеру call-центра, но вместо этого абонента решили банально отфутболивать. Такая практика мною замечена уже неоднократно в течение многих лет в случае возникновения более-менее серьезных проблем у самых разных российских организаций. Когда-то я с совершенно аналогичной проблемой «парился» с дозвоном в «Манго Телеком», «Стрим», также ведет себя Билайн… да что там говорить, даже курьерская служба, с которой мы пытались работать. Это называется «техническая поддержка по-русски»: раз у нас косяк, клиенты желают составить заявки и получить разъяснения, мы сбережем свои нервы и сэкономим на возросшем трафике в call-центр – мы их на несколько часов просто отфутболим.

Так все и длилось вплоть примерно до 22:00 вечера. Затем телефонный номер нашей «Базы Мобильной» заработал в штатном режиме. В КЦ я больше звонить не пробовал, ибо проблема отпала, а им того и надо, т.к. мне по заявке до сих пор перезвонить никто не потрудился.

Ранее у «Базы Мобильной» подобные непрозвоны были «детской болезнью» долгие годы. Надеюсь, теперь мы к этому не возвращаемся. Относительно текущей ситуации, мое личное мнение таково, что в «Центеле» просто вовремя не оплатили счет МегаФону, с которым они должны работать по кредитной системе оплаты. Подтверждение тому - фраза при исходящих «недостаточно средств…». Как вам это нравится?

Для оценки масштаба нашего бедствия, хочу рассказать в двух словах о ценности номера «Базы» для нас: данный московский городской номер висит в шапке и контактах сайта компании. Также на сайте, в зависимости от местоположения посетителя, подставляются региональные номера (другого оператора), которые переадресуются на тот же номер «Базы». В итоге, мы невольно могли пропустить ряд звонков от потенциальных клиентов, желающих сделать заказ, может, на 10 000 руб., может, на 100 000, а может… и больше. Да, переадресация срабатывала, но мобильный номер, на который она шла, был регулярно «занят», а время переадресации готов был ждать не каждый звонящий. И статистика показывает, что недозвонившиеся были.

Но это наши проблемы. Ни извинений, ни компенсации, ни информации о проблеме, ни элементарной качественной службы поддержки у проекта «баZа Мобильная» не оказалось.

Обсудить на форуме

Подписаться на RSS

Подписаться на рассылку

Рейтинг: 0 / 5 (0)

Популярное на сайте

Новое на форуме