Новый тариф «Связь городов»
28.02.2012 | «Мобильные сети»
«Хоть как ни зови, только хлебом корми!» - видимо, этой замечательной пословицей руководствовались маркетологи компании МегаФон-Москва, разрабатывая новый тарифный план под названием «Связь городов», появившийся вчера вечером на ее официальном сайте.
Параметры тарифа выглядят весьма интригующе:
- абонентская плата – 0 руб.
- первые 500 минут в месяц на любые местные и междугородные номера России –
бесплатно!
- стоимость звонков на все местные и междугородные номера после исчерпания
пакета из 500 минут – 1 руб./минута!
- первые 5 исходящих sms на любые
номера по Москве и всей России — бесплатно!
Казалось бы, не тариф, а подарок судьбы! Но стоит внимательнее ознакомиться с трудночитаемыми сносками, написанными мелким шрифтом внизу страницы с его подробным описанием, как все становится на свои места:
«В рамках тарифного плана предоставляется пакет, включающий ежемесячно 500 минут любых местных и междугородных соединений, стоимостью 500 рублей ежемесячно. В первый месяц подключения с баланса лицевого счёта единовременно в полном объёме списывается стоимость пакета и предоставляется 500 минут сроком действия на 30 дней. По истечении указанного срока пропорционально числу оставшихся до конца текущего месяца дней с баланса лицевого счёта списывается стоимость пакета и предоставляются включённые минуты. С начала следующего месяца и далее стоимость пакета списывается и 500 минут предоставляются в полном объёме ежемесячно 1-го числа каждого месяца».
В итоге, первым делом возникает вопрос: если, согласно описанию, у тарифа «Связь городов» нет абонентской платы и первые 500 минут в месяц предоставляются бесплатно, то за что же МегаФон каждый месяц единоразово будет списывать 500 руб.? Хитрый маркетинговый ход компании? Давайте попробуем немного разобраться и понять истинные «благие» намерения оператора.
Как известно, сотовая связь давно превратилась из «привилегии для избранных» в явление массовое, ее проникновение в России давно уже превысило 150%. Многие люди пользуются для своих нужд сразу несколькими мобильными номерами или телефонами с 2-мя и даже 3-мя sim-картами. В результате, операторы «большой тройки» уже не могут бороться за новых абонентов, а вынуждены лишь «перетягивать» их у своих конкурентов. Для этого им приходится выпускать все новые интересные тарифные предложения, завлекая потребителей в свои «сети» выгодной ценой минуты.
Но снижая стоимость разговоров, операторы не хотят терять и прибыль. Поэтому выход у них один: вместо заработка за счет дорогих разговоров стимулировать абонентов пользоваться тарифами и услугами с абонентской платой или обязательными ежемесячными платежами, «подсаживая», таким образом, абонента «на крючок» в виде постоянных платежей, даже когда ему это и не совсем нужно. В большинстве своем, абонентская плата списывается ежедневно, пропорционально числу дней в месяце, но что может быть лучше для оператора, чем списать ее за месяц целиком и сразу?!
Именно по такому принципу и сделан новый тариф «Связь городов». Под завуалированной формулировкой, включающей в себя фразы «без абоненткой платы» и «первые 500 минут в месяц - бесплатно», тариф представляет собой ни что иное, как пакет из 500 минут в месяц на любые номера России за абонентс… ой!, извините, обязательный платеж в 500 руб. Причем, данные 500 руб. списываются за месяц сразу, а предоставленные за них минуты в рамках пакета на следующий месяц не переносятся. Ловко, не правда ли?
Конечно, можно легко посчитать, что минута, таким образом, получается равной всего 1 руб., что более чем выгодно при звонках не только на местные, но и междугородные номера. Но представьте себе, что вы выговорили в месяц лишь 300 минут, а больше вам оказалось не нужно. В таком случае, себестоимость минуты получится уже не 1, а 1,67 руб. То есть, выгода, иной раз, довольно сомнительна.
Что же касается «бесплатных» первых 5 sms, то на данный момент в описание тарифа информацию об этом добавить забыли или еще не успели, так что, остается лишь предположить, что речь идет о первых 5 sms в месяц на любые российские сети.
В результате, для абонента, умеющего просчитать свои потребности и расходы, больше подходит скорее другая, не менее мудрая пословица: «Хоть горшком назови, только в печь не ставь».