QIWI: ввод комиссии + отзыв
05.11.2013 | «Мобильные сети»
Популярная платежная система QIWI стала брать проценты за ряд платежей. Согласно опубликованной новости на официальном сайте QIWI, с 1 ноября 2013 года КИВИ Банк (ЗАО) ввел новые условия на оплату с Visa QIWI Wallet.
Теперь при пополнении счета телефонов МТС, Билайн и Ростелеком Урал дополнительно удерживается комиссия в размере 5 руб. за каждый платеж.
В случае оплаты интернета, домашнего телефона или кабельного ТВ от МТС взимается комиссия 2,5% от суммы платежа.
Такой вот «подарок» от любимой многим системы QIWI. Почему это произошло и зачем - вопрос малоинтересный. И даже если размер комиссии невелик, само ее наличие - вопрос принципа. Ведь все вышеперечисленные счета можно пополнить совершенно без процентов пластиковой картой с того же сайта оператора или, например, Яндекс.Деньгами.
Мой же QIWI-кошелек, которым я не пользовался некоторое время, вообще приказал долго жить - его больше не существует. Имелись ли на нем какие-то копейки, честно говоря, даже не помню. Помню лишь, как я парился в былые времена, забыв PIN-код, стоя на улице возле терминала данной платежной системы: для получения PIN’a было необходимо послать SMS на короткий номер, а МТС мне в ответ сообщал, что данная услуга для меня недоступна. Само собой, у меня подключен «Запрет контента», но разве короткий номер QIWI не должен был быть в исключениях? Конечно, должен, но обращение в МТС с этим вопросом никаких результатов тогда не дало. Такие вот у меня воспоминания об «удобнейшем» сервисе онлайн-оплаты QIWI, который имеет собственную виртуальную карту оплаты VISA и приложение для телефона/смартфона.
Но интересно еще другое. Какой вообще прок QIWI закрывать мой кошелек? Ведь клиенты иногда возвращаются по мере надобности. Живой пример. Несколько лет назад я открыл счет в МКБ (Московский кредитный банк). Совершенно случайно - чтобы вернуть зависший платеж в их терминале оплаты. Вернул и забыл про него. А спустя года два мне понадобился счет в банке. Я, разумеется, вспомнил, что такой у меня есть, да еще с удобнейшей интернет-системой «МКБ-Онлайн». Нашел договор, зашел на сайт - все работает. Сейчас у меня в МКБ уже не только этот счет, но и две пластиковые карты, плюс открыт счет ИП с системой клиент-банк. Вот так МКБ благодаря своей грамотной политике получил постоянного клиента. Что же получит QIWI? Честно говоря, в основном, лишь отрицательные эмоции.